О результатах внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2020 год
-
:
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 73,74 Устава городского округа Тольятти, ст. 9 Порядка осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в период с 25.02.2021 по 29.04.2021 было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по внешней проверке годового отчета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год, в ходе которого отмечено следующее: 1. Годовая отчетность представлена в соответствии с требованиями и сроками, установленными Бюджетным кодексом РФ и статьей 22 Положения о бюджетном процессе в городском округе Тольятти. 2. В 2020 году изменения в решение Думы от 11.12.2019 № 427 «О бюджете городского округа Тольятти на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» вносились 9 раз, при этом параметры бюджета изменялись 9 раз, с учетом внесенных изменений доходная часть бюджета увеличена на 5 205 534 тыс. руб. и в окончательной редакции составили 14 556 690 тыс. руб., расходы увеличены на 5 803 539 тыс. руб. и составили 15 103 332, профицит бюджета изменен на дефицит и составил 546 642 тыс. руб. 3. Бюджет городского округа Тольятти за 2020 год исполнен: по доходам в размере 14 634 256 тыс. руб. или на 100,5%, по расходам в размере 14 514 921 тыс. руб. или на 96,1%, бюджет исполнен с профицитом – 119 335 тыс. руб.
Поступления налоговых доходов в бюджет городского округа Тольятти в 2020 году составили - 6 068 151 тыс. руб. или 106% , неналоговых доходов - 805 400 тыс. руб или 109,4%. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 53,1% или 7 783 035 и превысили размер собственных доходов бюджета, что говорит о прямой зависимости бюджета городского округа Тольятти от поступлений средств вышестоящих бюджетов.
Бюджет сохраняет социальную направленность. Исполнение расходов по отраслям социального блока составило 9 449 587 тыс. руб. или 65,1 процента в общем объеме расходов бюджета, в том числе: образование – 7 485 323 тыс. руб., культура – 545 894 тыс. руб., социальная политика – 885 513 тыс. руб., физическая культура и спорт – 532 857 тыс. руб.
По муниципальным программам за 2020 год кассовое исполнение составило 96% в общем объеме расходов бюджета. Наиболее низкий процент исполнения сложился по МП «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории г.о. Тольятти» - 45,1%.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа Тольятти в 2020 году исполнение расходов осуществляли восемнадцать главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее низкий процент исполнения за 2020 год сложился по ГРБС по ГРБС Отдел потребительского рынка – 69,2%.
По состоянию на 01.01.2021 кредиторская задолженность бюджета городского округа Тольятти составила 263 310 тыс. руб. Наибольшая кредиторская задолженность приходится на Департамент городского хозяйства – 101 114 тыс. руб. и Департамент образования – 50 969 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность бюджета городского округа Тольятти составила сумму 10 058 879,7 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с началом года на 484 048,2 тыс. руб. Основное снижение дебиторской задолженности наблюдается по Департаменту по управлению муниципальным имуществом на сумму 451 808,1 тыс. руб.
Объем муниципального долга по состоянию на 01 января 2021 года составил 5 700 000 тыс. руб. или 82,9% от собственных налоговых и неналоговых поступлений, и по сравнению с показателями на 01 января 2020 года снизился на 64 000 тыс. руб. В структуре муниципального долга 100% составляют долговые обязательства по кредитам кредитных организаций, что создает риски для долговой устойчивости бюджета городского округа.
Программа Приватизации за 2020 год исполнена в общей сумме 36 152,6 тыс. руб., что составляет 27,5% от запланированного (131 374,5 тыс. руб.).
В ходе проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены факты расхождения показателей отдельных форм консолидированной бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность по части главных распорядителей бюджетных средств представлена с незначительными нарушениями требований, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н.
10. По итогам проведения проверки администрации предложено повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета, продолжить работу по разработке и реализации комплекса мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета городского округа; обеспечить соответствия показателей сводной бюджетной росписи решению Думы городского округа Тольятти о бюджете, производить своевременное внесение изменений в бюджет при исполнении бюджета городского округа в части межбюджетных трансфертов; продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств; в соответствии со ст.21 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 09.04.2014 №250 обеспечить контроль за составлением бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, а также обеспечить соответствие показателей форм отчетности главных администраторов бюджетных средств формам консолидированной отчетности бюджета городского округа, Не допускать несбалансированности параметров прогноза социально-экономического развития и параметров бюджета городского округа Тольятти. Обеспечить прозрачность бюджета в части отражения в доходной и расходной части информации о реализации национальных проектов на территории городского округа Тольятти, а также их расшифровку в пояснительных записках в отчетах об исполнении бюджета, повысить эффективность управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности, обеспечить контроль за использованием средств резервного фонда городского округа Тольятти.