Информация о результатах экспертизы отчета об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 1 квартал 2020 года
-
:
Контрольно-счетной палатой была проведена проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 1 квартал 2020 года и подготовлено заключение. В отчетном периоде в бюджет городского округа Тольятти поступили доходы в сумме 3 043 908 тыс. руб. или 31,3% от уточненного планового показателя на 2020 год. Расходы бюджета городского округа Тольятти за I квартал 2020 года составили 3 227 806 тыс. руб. или 32,4% от уточненного годового плана и 98,3% от исполнения кассового плана. При проведении анализа исполнения расходной части бюджета за I квартал 2020 года установлен низкий показатель кассового исполнения расходов по следующим ГРБС: администрация городского округа Тольятти – 86,1%; департамент дорожного хозяйства и транспорта – 93,2%. По 1 ГРБС расходы не исполнялись - Отдел организации муниципальных торгов. Расходная часть бюджета увеличена на 4 293 628 тыс. руб. без внесения изменений в Решение о бюджете городского округа.
По итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за I квартал 2020 года сложился дефицит в сумме 183 898 тыс. руб., что составляет 2,66% от фактического поступления доходов бюджета, т.е. в пределах ограничений, предусмотренных п.3 ст.92.1 БК РФ (10%).
Муниципальный долг городского округа Тольятти по состоянию на 01 апреля 2020 года составил 5 969 363 тыс. руб., в том числе: по кредитам коммерческих банков в сумме 5 186 000 тыс. руб., по бюджетным кредитам в сумме 783 363 тыс. руб., по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. руб., что не превышает предельный объем, установленный Решением о бюджете на 2020 год. Расходы на обслуживание муниципального долга составляют на 01 апреля 2020 года в сумме 91 369 тыс. руб. или 3,8% от суммы расходов бюджета, что не превышает предельно допустимый размер, установленный ст. 111 БК РФ.
Процент исполнения программных мероприятий в целом составил 33,4% или 3 065 519 тыс. руб., по 3 программам показатель исполнения составил менее 10%, по 7 муниципальным программам исполнение отсутствует. Тогда как по 2 программам отмечается высокий процент исполнения (МП «Молодой семье – доступное жилье на 2014-2020 годы» и МП «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в г.о.Тольятти на 2015-2020 годы»).
КСП запросила пояснения: о причинах низкого исполнения расходов по оплате работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, перечень предоставленных и оплаченных информационно-статистических услуг, оказанных территориальным органом федеральной службы гос. статистики по Самарской области, расшифровку произведенных расходов в рамках оказания консультационной поддержки и содействия в подготовке заявок на получение статуса Территории опережающего социально-экономического развития субъектам малого и среднего предпринимательства. А также отметила, что отсутствует единообразие составления пояснительной записки по расходам, а именно: по ГРБС Администрация городского округа Тольятти, Дума городского округа Тольятти, Департамент общественной безопасности, Департамент образования, Департамент градостроительства, Управление физической культуры и спорта структура расходов изложена в разрезе муниципальных программ, тогда как по остальным ГРБС в разрезе кодов подразделов бюджета, а также то, что, в связи с неисполнением кассового плана по причине сезонного характера работ, ГРБС Департамент дорожного хозяйства и транспорта и Департамент городского хозяйства необходимо учитывать данные факты при составлении кассовых планов на очередной финансовый год и руководствоваться при ежемесячном планировании расходов постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 23.09.2014 N 3528-п/1 (ред. от 12.04.2016) "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа Тольятти в текущем финансовом году".
Заключение КСП направлено в администрацию и в Думу г.о. Тольятти.