Полномочия контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти
Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти осуществляет полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральный законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», решением Думы городского округа Тольятти от 22.12.2021 № 1138 «О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области».
Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти осуществляет следующие полномочия:
-
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-
экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
-
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
-
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-
оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
-
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
-
экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
-
анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
-
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе городского округа;
-
осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
-
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
-
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
-
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.