О результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти «О бюджете городского округа Тольятти на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

  •  :

    (Д-302 от 01.11.2019, Д-331 от 09.12.2019)

     В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на 2019 год в период с 01.11.2019 по 10.12.2019 были проведено экспертно-аналитическое мероприятие, в ходе экспертизы представленного проекта решения Думы установлено:

    1. Предлагаемый проект представлен в порядке и сроки, установленные действующим бюджетным законодательством. Разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области и городского округа, основными направлениями бюджетной и налоговой политики. 

    2. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представленные на первое чтение: Общий объем доходов прогнозируется в сумме: в 2020 году - 6 968 173 тыс.руб. (без безвозмездных перечислений), на 2021 год – 7 212 076 тыс.руб.; на 2022 год – 7 550 328 тыс.руб. Общий объем расходов составит: в 2020 году - 7 594 972 тыс. руб., в 2021 году – 7 795 533 тыс.руб., в 2022 году – 8 123 785 тыс.руб. Профицит бюджета составил в 2020 году - 48 213 тыс.руб.; в 2021 году - 160 000 тыс.руб.; в 2022 году - 170 000 тыс.руб. 

    3. В проекте бюджета учтены целевые поступления из вышестоящих бюджетов в   дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов: на 2020 год – 672 776 тыс.руб., на 2021-2022 годы – 740 226 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления – в 2020 году – 2 236 тыс.руб., в 2021 – 2022 году – 3 231 тыс.руб. 

    4. В результате работы согласительной комиссии изменились основные характеристики бюджета городского округа Тольятти на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, принятые в первом чтении, а именно: на 2020 год: общий объём доходов увеличен на 1 704 821 тыс.руб., общий объём расходов увеличен на 1 704 821 тыс.руб.; профицит бюджета без изменения, на 2021 год: общий объём доходов увеличен на 1 340 231 тыс.руб., общий объём расходов увеличен на 1 340 231 тыс.руб., профицит бюджета без изменения, на 2022 год: общий объём доходов увеличен на 1 288 649 тыс.руб., общий объём расходов увеличен на 1 288 649 тыс.руб., профицит бюджета без изменения. Также изменены безвозмездные поступления в части межбюджетных трансфертов: общая сумма изменений межбюджетных трансфертов в 2020 году составляет 1 689 468 тыс.руб.; в 2021 году - 1 253 476 тыс.руб.; в 2022 году - 1 231 842 тыс.руб.

    5. Получение кредитов планируется: в 2020 году в сумме 5 000 000 тыс. руб., что составляет 71,8% к объему собственных доходов (6 968 173 тыс. руб.); в 2021 году в сумме 10 000 000 тыс. руб., что составляет 138,7% к объему собственных доходов (7 212 076 тыс. руб.); в 2022 году в сумме 5 000 000 тыс. руб., что составляет 66,2% к объему собственных доходов (7 550 328 тыс. руб.). Проектом бюджета в 2020 году в сравнении с 2019 годом планируется привлечение «бюджетных кредитов, привлекаемым от других бюджетов бюджетной системы РФ» в сумме 636 932 тыс. руб., увеличение объема кредитных средств составит 64 674 тыс. руб. Также в 2020 году в сравнении с 2019 годом планируется сокращение объема привлекаемых кредитов от кредитных организаций на сумму 11 374 243   тыс. руб. или в 3,3 раза. 

    6. Проектом решения о бюджете, предлагается установить предельный объем муниципального долга в 2020 году – в сумме 6 983 526 тыс. руб.; в 2021 году – в сумме 7 298 831 тыс. руб.; в 2022 году – в сумме 7 607 135 тыс. руб. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что общий объем муниципального долга приблизился к своему предельно допустимому значению. В случае невыполнения плана по доходам возникают риски неисполнения расходных обязательств бюджета городского округа. 

    7. В соответствии с Бюджетным кодексом проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 27 муниципальных программ. В заключении на проект решения Думы специалисты КСП отметили на необходимость реализации комплекса мер по эффективному администрированию местных налогов, в том числе на прогнозирование доходов от продажи и использования муниципальной собственности, доходов в виде прибыли (дивидендов) от предприятий, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга. Информация об итогах экспертизы направлена в Думу городского округа Тольятти и администрацию городского округа Тольятти.