Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти (Д-28 от 31.01.2025)

  •  :

    Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 11.12.2024 № 376 «О бюджете городского округа Тольятти на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»

    (вх. № 02-01/62; Д-28 от 31.01.2025)

    В соответствии с Планом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области на 2025 год проведена экспертиза представленного проекта решения Думы.

    1. Предлагаемые изменения связаны с уточнением доходной части бюджета, параметров бюджета за счет средств вышестоящих бюджетов, параметров бюджета в связи с дополнительной потребностью на 2025-2027 годы, уточнением бюджетной классификации и перемещением в пределах утвержденных ассигнований, уточнением источников финансирования дефицита бюджета и верхнего предела муниципального долга, прочими изменениями.

    2. Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета за счет средств местного и вышестоящих бюджетов: в 2025 году на сумму 5 551 362 тыс.руб., в 2026 году - на 4 682 391 тыс. руб., в 2027 году - на 4 630 556 тыс. руб.

    3. Проектом решения предлагается на 2025 год увеличить расходы на сумму 5 551 362 тыс. руб., в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов и бюджета городского округа Тольятти. Основные изменения касаются отраслей национальной экономики, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, общегосударственных вопросов, социальной политики и охраны окружающей среды. Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на: предоставление субсидий СОНКО на финансовое обеспечение деятельности по содействию Вооруженным Силам РФ в привлечении лиц для прохождения военной службы по контракту, материально-техническому обеспечению Вооруженных Сил РФ; обеспечение жильем молодых семей, детей-сирот и отдельных категорий граждан; предоставление субсидии АО «ДРСУ» на погашение кредиторской задолженности и прекращения процедуры банкротства; предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; проведение ремонтов, в т.ч. капитального, оснащение основными средствами и материальными запасами учреждений образования и культуры; обеспечение ежемесячных денежных выплат педагогическим работникам; организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование; капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам; ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов; приобретение мусоросборников и ремонт контейнерных площадок; благоустройство дворовых и общественных территорий.

    В 2026 году финансирование расходов бюджета увеличивается на 4 682 391 тыс.руб., в 2027 году увеличивается на 4 630 556 тыс. руб.

    Финансирование расходов в рамках муниципальных программ в 2025 году увеличивается на 4 919 629 тыс. руб. и составит 17 944 619 тыс.руб., в 2026 - на 1 194 025 тыс. руб. и составит 12 054 175 тыс.руб., в 2027 году – на 631 708 и составит 10 063 042 тыс.руб.

    4. Объем условно утвержденных расходов в 2026 году увеличивается на 201 177 тыс. руб. и составит 1 017 570 тыс. руб.; в 2027 году увеличивается на 216 187 тыс.руб. и составит 1 366 482 тыс. руб.

    Верхний предел муниципального долга уменьшается на 1 446 458 тыс. руб. и составит на 1 января 2026 года, на 1 января 2027 года на 1 января 2028 года в сумме 2 900 000 тыс. руб. ежегодно.

    В заключении КСП предложено администрации городского округа Тольятти представить информацию и расчеты об ожидаемых поступлениях государственной пошлины в 2025-2027 годах; указано о включении в проект решения расходов на предоставление субсидий СОНКО на финансовое обеспечение деятельности по содействию Вооруженным Силам РФ в привлечении лиц для прохождения военной службы по контракту, материально-техническому обеспечению Вооруженных Сил РФ при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство; предоставление субсидии ОАО «ДРСУ» может повлечь за собой риски неэффективного расходования бюджетных средств.

    Заключение по итогам экспертизы направлено в Думу городского округа Тольятти и первому заместителю главы городского округа Тольятти.