Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти (Д-269 от 25.11.2024)
-
:
(вх. № 02-01/734; Д-269 от 25.11.2024)
В соответствии с Планом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области на 2024 год проведена экспертиза представленного проекта решения Думы.
1. Предлагаемые изменения связаны с уточнением параметров бюджета за счет средств вышестоящих бюджетов, уточнением параметров бюджета в связи с дополнительной потребностью на 2024-2026 годы, уточнением бюджетной классификации и перемещением в пределах утвержденных ассигнований, уточнением источников финансирования дефицита бюджета и верхнего предела муниципального долга, прочими изменениями.
2. Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета в 2024 году на сумму 171 154 тыс.руб. за счет увеличения вышестоящих бюджетов. В 2025 - 2026 годах доходы не изменяются.
3. Проектом решения предлагается на 2024 год увеличить расходы на сумму 149 293 тыс. руб., в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов и бюджета городского округа Тольятти. Основные изменения касаются отраслей социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, общегосударственных вопросов, обслуживания муниципального долга. Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на: доведение заработной платы работников культуры и педагогов допобразования в целях выполнения Указов Президента; увеличение размера ежемесячных денежных выплат педагогическим работникам с 01.09.2024; приобретение жилых помещений семьям, достигшим возраста 36 лет и семьям, выбывшим из числа участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей; предоставление субсидии АНО ДО «Планета детства «Лада»; приобретение мебели, компьютеров, музыкальных инструментов, проведение ремонтных работ оборудования и помещений в учреждениях социальной сферы; выплату материальной помощи работникам при заключения ими контракта на участие в СВО; спил и обрезку аварийно – опасных деревьев; приобретение автомобилей, мебели для сотрудников администрации; замену оконных блоков в здании администрации; доработку функционала по обмену информацией между системами «АЦК-Муниципальный заказ» и ГИС «ГОСЗАКАЗ»; ремонт и оснащение офиса «МФЦ» по адресу: ул. Юбилейная, 2; приобретение мусоросборников; новогоднее оформление территорий г.о. Тольятти; вывоз снега с территорий Центрального района; оплату судебных расходов по исполнительным документам. В то же время, сокращаются ассигнования местного бюджета на: комплексное благоустройство территорий, относящихся к депутатским округам; обслуживание муниципального долга; оплату земельного налога МКУ «Тольяттинский архив»; эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы Самарской области; выполнение муниципального задания в ОУ в связи с уменьшением численности детей; организацию бесплатного питания обучающихся на основании фактически оказанных услуг; выплаты и пособия в результате уменьшения количества получателей по исполнению ПНО; закрывается экономия бюджетных средств, полученная при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд конкурентными способами.
В 2025 году финансирование расходов бюджета в общем не изменяется за счет перемещения ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств. В 2026 году финансирование расходов в общем не изменяется за счет перемещения в пределах ассигнований, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств.
Средства резервного фонда администрации перераспределяются на оплату ремонтно-восстановительных мероприятий для предупреждения размыва гидротехнических сооружений ливневыми водами в месте сопряжения Физкультурного проезда с набережной Автозаводского района городского округа Тольятти– 2 757 тыс. руб.; организацию транспортного обеспечения для проведения церемоний прощания с погибшими участниками СВО – 859 тыс.руб.
Финансирование расходов в рамках муниципальных программ в 2024 году увеличивается на 45 387 тыс. руб. и составит 21 650 174 тыс.руб., в 2025 - на 11 805 тыс. руб. и составит 16 301 138 тыс.руб., в 2026 году объем расходов не изменяется и составит 14 156 495 тыс.руб.
4. Объем условно утвержденных расходов в 2025 году уменьшается на 60 081 тыс. руб. и составит 348 522 тыс. руб.; в 2026 году не изменяется и составит 979 239 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга уменьшается на 21 861 тыс. руб. и составит на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года на 1 января 2027 года в сумме 4 346 458 тыс. руб. ежегодно.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2024 году уменьшается на 19 710 тыс. руб. и составит 117 717 тыс. руб. В 2025 и в 2026 годах не изменяется и составит 485 645 тыс. руб. и 625 683 тыс. руб. соответственно.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2024 году уменьшается на 4 878 тыс. руб. и составит 90 232 тыс. руб.
В заключении КСП предложено администрации городского округа Тольятти указать причины отсутствия закрытия плановых ассигнований в соответствии с ожидаемым исполнением бюджета в 2024 году, а также обоснование предоставления дополнительной субсидии АНО ДО «Планета детства «Лада».
Заключение по итогам экспертизы направлено в Думу городского округа Тольятти и первому заместителю главы городского округа Тольятти.