Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти (Д-36 от 08.02.2021)
-
:
Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 23.12.2020 г. №787 «О бюджете городского округа Тольятти на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Д-36 от 08.02.2021
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на I квартал 2021 года с 08.02.2021 по 12.02.2021 было проведено экспертно-аналитическое мероприятие, в ходе экспертизы представленного проекта решения Думы установлено:
1. Предлагаемые изменения связаны с: - уточнением параметров бюджета за счет средств местного бюджета и вышестоящих бюджетов; - уточнением параметров бюджета в связи с дополнительной потребностью расходов; - уточнением верхнего предела муниципального долга и источников финансирования дефицита бюджета; - уточнением бюджетной классификации и перемещением в пределах утвержденных ассигнований на 2021-2023 года; - уточнением перечня приоритетных расходов, возможных к утверждению в бюджете городского округа Тольятти при условии перевыполнения доходной части бюджета, на 2021 год; - прочими изменениями.
2. Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета за счет средств местного бюджета на 218 162 тыс. руб. и безвозмездных поступлений на 2021 год на 237 130 тыс. руб. Таким образом, доходы г.о. Тольятти составят – 10 833 021 тыс. руб. Собственные доходы: налог на доходы физических лиц увеличен на 216 762 тыс. руб. и определен на 2021 год в сумме 4 266 829 тыс. руб. исходя из фактического поступления за 2020 год и темпа роста оплаты труда по консервативному варианту; прочие неналоговые доходы увеличены на 1 400 тыс. руб. и определены на 2021 год в сумме 230 347 тыс. руб. в связи с увеличением платежей от участия физических и юридических лиц в реализации общественных проектов.
3. Проектом решения предлагается в расходной части бюджета на 2021 год увеличить расходы всего в сумме 455 133 тыс. руб., за счет средств местного бюджета на 218 003 тыс. руб. и средств, поступающих из вышестоящих бюджетов в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 237 130 тыс. руб. Основные изменения касаются отраслей образования, дорожного хозяйства и транспорта, городского хозяйства, а также социальной политики. Предлагается увеличить бюджетные ассигнования: на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на оплату лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, на благоустройство территорий, организацию мероприятий, посвященных празднованию 170-летия Самарской области, на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность в сфере культуры, на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, на увеличение размера субсидии, предоставляемой автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада», на строительство дороги по ул. В.Высоцкого, на разработку проектной документации строительства детских садов в мкр. «Калина» и в 14А квартале, на реализацию общественных проектов: Народная лыжня, Движение вверх, В гостях у королевы, Детский фестиваль гандбола, на выполнение мероприятий по разработке технико-экономического обоснования на вариантной основе работ по ликвидации очагов загрязнения на территории бывшего ОАО «Фосфор», на восстановление расходов на финансовое обеспечение муниципального задания по доведению заработной платы до уровня 2020 года с индексацией 3,6% (ГРБС ДИТИС). За счет средств бюджета городского округа предложено перераспределение средств как внутри ГРБС, так и между ГРБС, с учетом первоочередности и неотложности мероприятий, принятого рабочей группой по бюджету.
4. Проектом решения предусматривается профицит бюджета в размере 159 тыс. руб.
В связи с изменением параметров бюджета на 2021 год вносятся изменения: в приложение 8 «Источники финансирования дефицита бюджета городского округа Тольятти на 2021 год», в приложение 9 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Тольятти на плановый период 2022 и 2023 годов», в приложение 10 «Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Тольятти на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в связи с изменением бездефицитного бюджета на бюджет с профицитом в размере 159 тыс. руб.; в части уменьшения суммы привлечения кредитов от кредитных организаций на сумму 200 000 тыс. руб.; увеличения сумм привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета городского округа, предоставляемых за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на 27 854 тыс. руб. в 2021 году, на 25 481 тыс.руб. в 2022 году, на 26 637 тыс.руб. в 2023 году.
При этом, размер расходов на обслуживание муниципального долга в 2021 и в плановом периоде 2022 и 2023 годов не изменяется.
5. Доходы и расходы 2022 и 2023 годов увеличиваются на 542 223 тыс. руб. и на 1 685 447 тыс. руб. соответственно. Размер профицита 2022 и 2023 годов при этом не изменяется.
В заключении на проект решения КСП сделано замечание по избыточным расходам бюджета по решениям судов в виде уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами, документальное подтверждение и расчеты некоторых видов расходов, предлагаемых к увеличению. Информация об итогах экспертизы направлена в Думу городского округа Тольятти и администрацию городского округа Тольятти.