Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области за 2023 год

  •  :

    1. Основные показатели и особенности деятельности в 2023 году

    В соответствии с полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, установленными действующим законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти Самарской области (далее – контрольно-счетная палата) в 2023 году было проведено 249 мероприятий:

    • 11 контрольных мероприятий на 11-ти объектах контроля;

    • 4 экспертно-аналитических мероприятия на 4-х объектах контроля;

    • 8 мероприятий по аудиту в сфере закупок;

    а также подготовлено:

    • 131 экспертное заключение, справки и отчеты по вопросам бюджета;

    • 87 экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов;

    • 8 экспертных заключений на проекты муниципальных программ и вновь утвержденные муниципальные программы.

    В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 22.12.2021 № 1138 (далее – Положение о контрольно-счетной палате), контрольные и экспертно-аналитические (на объектах контроля) мероприятия включены в план деятельности на основании: поручений Думы городского округа Тольятти - 8, предложений главы городского округа – 3, решений Коллегии контрольно-счетной палаты – 4.

    В 2023 году контрольное мероприятие «Проверка формирования и перечисления в бюджет городского округа Тольятти доходов и дивидендов по акциям АО «Лифтэлектросервис», находящимся в собственности городского округа Тольятти, за 2021 и 2022 годы», включенное в план деятельности на основании поручения Думы городского округа Тольятти, исключено в связи с продажей в текущем периоде 50% акций, принадлежащих городскому округу Тольятти.

    Кроме того, в рамках осуществления взаимодействия с надзорными органами, сотрудники контрольно-счетной палаты участвовали в проверках, проводимых правоохранительными органами, в том числе: 9 - с прокуратурой г. Тольятти, 1- с У МВД г.Тольятти.

    Сводная информация по итогам работы контрольно-счетной палаты за 2023 год приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.

    2. Контрольная деятельность

    2.1. Объем проверенных средств

    В отчетном периоде объем проверенных средств в результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах контроля составил в общей сумме 10 443 682,6 тыс. руб., что на 106% выше показателя 2022 года (5 064 037,4 тыс. руб.), в том числе: средств бюджета городского округа Тольятти и вышестоящих бюджетов – 9 503 105,8 тыс. руб. или 91%; средств, полученных от приносящей доход деятельности – 76 472,1 тыс. руб. или 0,7%; муниципального имущества – 715 432,7 тыс. руб. или 6,9%; прочих средств (средства акционерных обществ и муниципальных предприятий) – 148 672,0 тыс. руб. или 1,4%.

    В том числе проверено расходование средств на реализацию Национального проекта «Жилье и городская среда» в общем объеме 156 065,0 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета – 127 505,0 тыс. руб., средства областного бюджета – 20 757,0 тыс. руб.

    В 2023 году в рамках контрольных мероприятий проведено 8 мероприятий по аудиту закупок товаров, работ, услуг общим объемом финансовых средств 468 932,7 тыс. руб. (в 2022 году - 3 280 347,6 тыс. руб.).

    2.2. Объем выявленных нарушений

    Объем нарушений и недостатков, выявленных контрольно-счетной палатой в отчетном периоде, составил в общей сумме 1 484 943,5 тыс. руб., или 14,2% от объема проверенных средств, в том числе:

    • нецелевое использование бюджетных средств – 540,7 тыс. руб.;

    • неэффективные расходы бюджетных средств, выразившиеся в виде избыточных и/или безрезультатных расходов –
      6 680,8 тыс. руб.;

    • недополученный доход бюджета – 19 698,9 тыс. руб.;

    • нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 554,1 тыс. руб.;

    • нарушения при ведении бухгалтерского учета – 446 293,1 тыс. руб.;

    • прочие нарушения и недостатки (средства акционерных обществ, муниципальных предприятий, риски неэффективного использования средств, выплаты заработной платы и компенсаций, нарушения законодательства о закупках и пр.) – 1 011 175,9 тыс. руб.

    В 2023 году не устанавливались такие виды нарушений, как нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и ущерб бюджету города.

    Сравнительным анализом нарушений, установленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах контроля за 2022 и 2023 годы, выявлено увеличение по следующим видам нарушений:

    • при осуществлении приносящей доход деятельности с 439,8 тыс. руб. в 2022 году до 554,1 тыс. руб. в 2023 году;

    • нарушений при ведении бухгалтерского учета с 39 293,4 тыс. руб. в 2022 году до 446 293,1 тыс. руб. в 2023 году;

    Вместе с тем, наблюдается уменьшение следующих видов нарушений:

    • нецелевое использование бюджетных средств с 6 353,0 тыс. руб. в 2022 году до 540,7 тыс. руб. в 2023 году;

    • неэффективное расходование средств в виде безрезультатных и избыточных расходов с 54 352,3 тыс. руб. в 2022 году до 6 680,8 тыс. руб. в 2023 году;

    • недополученный доход бюджета с 27 041,4 тыс. руб. в 2022 году до 19 698,9 тыс. руб. в 2023 году;

    • прочие нарушения с 1 513 566,0 тыс. руб. в 2022 году до 1 011 175,9 тыс. руб. в 2023 году.

    По результатам проведения аудита закупок установлено несоблюдение требований Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на общую сумму 16 818,9 тыс. руб. или 3,6% (в 2022 году - 1 459 285,7 тыс. руб.). Нарушения касались: полноты, своевременности размещения на сайте закупок необходимой информации и документов; сроков приемки выполненных работ и сроков оплаты; обоснования начальной максимальной цены контракта; не предъявления штрафных санкций в рамках исполнения контрактов.

    Согласно информации, представленной администрацией городского округа Тольятти и объектами контроля в контрольно-счетную палату по итогам рассмотрения отчетов, устранены выявленные в отчетном году нарушения и недостатки на общую сумму 973 225,9 тыс. руб. или 65% от выявленных, из них: устранено в период проведения контрольных мероприятий – 8 282,1 тыс. руб. (0,9%); исполнено внесенных представлений, предписаний – 882,1 тыс. руб. (0,1%); исполнено представлений, предписаний за предыдущие периоды – 3 975,4 тыс. руб. (0,4%); устранено без внесения представлений – 960 086,3 тыс.руб. (98,6%).

    2.3. Реализация результатов мероприятий.

    В 2023 году по результатам контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой внесено 7 представлений на общую сумму 115 228,2 тыс. руб., исполнено в полном объеме - 5 представлений (71,4%) на общую сумму 882,1 тыс.руб., в стадии исполнения (срок исполнения не наступил) – 2 представления (28,6%) на сумму 114 346,1 тыс. руб.

    Также, в отчетном периоде исполнено 2 представления предыдущего периода на общую сумму 2 835,4 тыс. руб., 2 предписания предыдущего периода на общую сумму 800,0 тыс.руб., 1 предписание предыдущего периода в стадии исполнения (в отчетном периоде поступило в бюджет 340,0 тыс.руб., планируемая сумма к возмещению 210,5 тыс.руб.)

    В отчетном периоде в результате устранения нарушений произведено возмещение средств в бюджет городского округа в общей сумме 1 161,3 тыс. руб., по нарушениям, выявленным за предыдущие периоды.

    По результатам исполнения представлений контрольно-счетной палаты объектами контроля разработаны новые и внесены изменения в 5 локальных актов, регулирующих оплату труда, претензионно-исковую работу, положение о ревизионной комиссии.

    По выявленным в 2023 году нарушениям в рамках исполнения представлений контрольно-счетной палаты к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц администрации городского округа Тольятти и учреждений в виде выговора и замечаний.

    По результатам мероприятий прошлых лет должностное лицо МП «УК № 4» привлечено к уголовной ответственности по п. «б» ч.2 ст.165 УК РФ (причинение особо крупного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) и ч.1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

    Контрольно-счетной палатой по результатам мероприятий составлено и направлено в суд 14 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых 13 должностных лиц администрации городского округа Тольятти и учреждений привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 115,0 тыс. руб., из них: 2 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, 1 административное дело находится на рассмотрении в суде.

    Сумма штрафных санкций, поступившая в бюджет, составила 75,0 тыс.руб.

    По сравнению с 2022 годом сумма штрафных санкций по делам об административных правонарушениях уменьшилась в связи с оплатой штрафа в размере 50% в течение 20 дней со дня вынесения судом постановления о наложении штрафных санкций.

    По нарушениям законодательства в сфере закупок, имеющим состав административных правонарушений согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, полномочия по составлению протоколов у контрольно-счетной палаты отсутствуют, в связи с чем в контролирующие и надзорные органы направлены информационные письма.

    3. Экспертно-аналитическая деятельность

    3.1. Анализ исполнения бюджета за 2022 год

    При проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) за 2022 год установлено, что представленная отчетность в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н (в ред. от 09.12.2022 № 186н) (далее - Инструкции №191н).

    При этом, в ходе выборочной проверки главных книг главных администраторов бюджетных средств выявлены расхождения показателей главной книги с отдельными формами отчетности, следовательно, показатели отчетности, характеризующие объекты бухгалтерского учета в полной мере не подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

    По результатам проверки бюджетной отчетности также имели место отдельные недостатки и нарушения требований Инструкции № 191н по порядку заполнения форм отчетности, составления пояснительной записки и приложений, входящих в ее состав, а также факты непредставления отдельных форм отчетности.

    В своем заключении на отчет об исполнении бюджета за 2022 год контрольно-счетная палата обращала внимание на необходимость принятия мер по:

    • сокращению количества внесения изменений в бюджет городского округа Тольятти, с учетом имеющихся оснований, по которым в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете;

    • соблюдению сроков представления проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа Тольятти;

    • изучению ценовой политики с целью своевременного перераспределения расходов, при наличии не используемых лимитов бюджетных обязательств, а также более точного осуществления прогнозных расчетов на выделяемые средства из вышестоящего и местного бюджетов;

    • контролю за ведением реестра расходных обязательств, актуальности нормативно-правовых актов, обеспечивающих расходные обязательства, и своевременным утверждением порядков предоставления средств из бюджета в соответствии со ст. 65, 74 Бюджетного кодекса РФ, не допущения расходования бюджетных средств без нормативно-правовых актов, устанавливающих расходные обязательства;

    • подготовке финансово-экономического обоснования при планировании бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.

    Также, контрольно-счетной палатой отмечена положительная тенденция снижения объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание долговых обязательств, а также снижения расходов на обслуживание муниципального долга, в первую очередь за счет привлечения бюджетного кредита с более низкой процентной ставкой.

    3.2. Проект бюджета на 2024-2026 годы

    По результатам общего анализа проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов отмечалось что, несмотря на требования статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ, при прогнозировании доходов бюджета использованы не все показатели прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период 2024-2026 годов, в связи с этим предлагалось представить обоснованные расчеты по ряду налоговых и неналоговых доходов.

    По итогам проведенного анализа расходов по ГРБС на основании представленных расшифровок и приложений к ним, а также пояснительной записки к проекту бюджета на 2024-2026 годы, не представляется возможным провести оценку причин значительного роста расходов (в %), по отношению к уточненному плану на 2023 год, а также выделение дополнительных ассигнований (в тыс. руб.) по ряду ГРБС.

    Кроме того, предложено продолжить мероприятия по проведению взвешенной долговой политики, сохранению объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации рисков, связанных с его обслуживанием и погашением.

    3.3. Проведение экспертизы муниципальных правовых актов (МПА), муниципальных программ и проектов муниципальных программ

    В целях проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов (далее - МПА), связанных с установлением расходных обязательств городского округа Тольятти и приводящих к изменению доходов бюджета, в 2023 году поступило 92 проекта, подготовлено 87 заключений (с учетом имеющихся отрицательных заключений), что на 1 заключение больше по сравнению с 2022 годом (86). Также по 5 проектам МПА проведен анализ и направлены письма об отказе в проведении экспертизы, в связи с тем, что проекты МПА не устанавливают расходные обязательства городского округа Тольятти или не приводят к изменению доходов бюджета городского округа Тольятти.

    По результатам экспертизы по 5 проектам МПА указано на то, что их принятие возможно при одновременном приведении объемов финансирования муниципальных программ в соответствие с Решением о бюджете и внесение изменений в расходную часть бюджета, по 9 проектам МПА – подготовлены отрицательные заключения в связи с нарушением ч. 4 ст. 11 Положения о контрольно-счетной палате, в части предоставления на экспертизу пакета документов не в полном объеме, отсутствием необходимых расчетов в финансово-экономическом обосновании, необходимости представления дополнительной информации. Не все замечания устранены.

    Кроме того, контрольно-счетной палатой выявлены факты принятия 10 проектов МПА без заключений контрольно-счетной палаты и отсутствия пояснений со стороны разработчиков на поставленные в заключениях вопросы.

    Также в ходе проведения экспертизы проекта бюджета городского округа Тольятти, внесения изменений в бюджет городского округа Тольятти выявлялись случаи нарушений ч. 4 ст. 21, ст. 65 Бюджетного кодекса РФ в части включения в расходную часть бюджета бюджетных ассигнований в отсутствие принятых (утвержденных) нормативно-правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.

    В отчетном периоде проведены экспертизы 4-х проектов муниципальных программ и 4-х утвержденных муниципальных программ.

    По 1 муниципальной программе контрольно-счетной палатой отмечено нарушение сроков представления для проведения экспертизы, установленных п. 4.17 постановления мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 № 2546-п/1 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти», а также несоответствие объемов финансирования муниципальной программы Решению о бюджете в 2023-2024 годах.

    Одна утвержденная муниципальная программа в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы не направлялась.

    3.4. Экспертно-аналитические мероприятия на объектах контроля

    Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.07.2023 № Пр-1313 по наполняемости доходов бюджетов бюджетной системы РФ и на основании предложения главы городского округа Тольятти контрольно-счетной палатой в 2023 году проведены экспертно-аналитические мероприятия «Анализ деятельности главного администратора доходов бюджета городского округа Тольятти по администрированию дебиторской задолженности за 2022 год и истекший период 2023 года» трех структурных подразделений администрации городского округа Тольятти, являющихся главными администраторами доходов бюджета: департамента градостроительной деятельности, департамента по управлению муниципальным имуществом, управления потребительского рынка администрации городского округа Тольятти.

    В ходе проведенных мероприятий контрольно-счетной палатой установлены следующие замечания и нарушения:

    • отсутствие регламентов реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, что препятствует осуществлению систематизации применяемых мер по взысканию дебиторской задолженности по платежам для пополнения доходной части бюджета городского округа и нарушает целостность установленных политикой государства и Президента Российской Федерации директив по наполняемости доходов бюджетов бюджетной системы РФ;

    • отсутствие нормативно-правового акта, регламентирующего условия единого ведения учета администраторами доходов бюджета и Порядка списания сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Тольятти неплатежеспособных дебиторов администраторами доходов;

    • искажения плановых показателей отчетных данных главных администраторов доходов бюджета по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов;

    • невозможность интеграции информации из ПК «SAUMI» в систему ведения бухгалтерского учета «СУ ПАРУС», в связи с чем не ведется аналитический бухгалтерский учет в разрезе контрагентов и правовых оснований.

    По результатам проведенных мероприятий администрацией городского округа Тольятти разработан и принят Порядок принятия решений о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Тольятти и внесены изменения в нормативно-правовой акт в части закрепления за администраторами доходов бюджета полномочий по разработке регламента по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет. Кроме того, администрацией городского округа Тольятти скорректирована бюджетная отчетность ГАБС за 2023 год с учетом плановых назначений безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.

    4. Взаимодействие с иными органами, организациями и работа с обращениями граждан и объединений граждан

    4.1. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами

    В 2023 году 10 материалов проведенных контрольных мероприятий и 1 экспертно-аналитическое мероприятие направлялись в прокуратуру г.Тольятти и У МВД г. Тольятти. На основании решения коллегии контрольно-счетной палаты 4 материала (1 - контрольное, 3 - экспертно-аналитических) в правоохранительные органы не направлялись.

    По результатам рассмотрения материалов 2023 года, прокуратурой города:

    • внесено 2 представления в адрес учреждений, все представления удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности;

    • внесено 6 представлений в адрес администрации городского округа Тольятти, которые рассмотрены и удовлетворены;

    • возбуждено 10 дел по привлечению к административной ответственности должностных лиц учреждений и администрации городского округа Тольятти, по результатам рассмотрения которых уполномоченным органом приняты решения о назначении наказания в виде предупреждения.

    Кроме того, сотрудники контрольно-счетной палаты участвовали в проверках, проводимых правоохранительными и надзорными органами с подготовкой справок по проверяемым вопросам.

    Объем проверенных средств сотрудниками контрольно-счетной палаты, участвующими в проверках, составил в общей сумме 211 283,3 тыс. руб., из них: с прокуратурой города – 210 097,0 тыс. руб., с У МВД г.Тольятти – 1 186,3 тыс. руб., в том числе:

    • с прокуратурой г. Тольятти проведено 9 проверок, из них: 1 проверка финансово-хозяйственной деятельности (МП «Инвентаризатор») и 8 проверок по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по 71 муниципальному контракту (договору), из них: ГБУЗ СО «Тольяттинская городская детская клиническая больница», ГБУЗ СО «Тольяттинский кожно-венерологический диспансер», МАООУ «Пансионат «Радуга» (2), МБУ г.о. Тольятти «Зеленстрой», МБУ «Школа №20», МКУ «Тольяттинское лесничество», муниципальный контракт, заключенный администрации городского округа Тольятти с ООО «СТРОЙ СИТИ» на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в парке Центрального района (1 этап работ). По результатам проверок устанавливались нарушения в части: не соблюдения принципа открытости и прозрачности осуществляемых закупок; нарушений сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг); начислены пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту в сумме 147,9 тыс. руб.

    Установлено 55 фактов нарушений, образующих состав административных правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ.

    По трем проверкам нарушения не выявлялись.

    • с У МВД г.Тольятти – 1 проверка по начислению заработной платы и премиальных выплат директору МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» в 2021-2022 годах, по результатам которой нарушений не выявлено.

    4.2. Работа с обращениями граждан и объединений граждан

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) контрольно-счетная палата осуществляла работу с обращениями граждан, объединениями граждан. Так в течение 2023 года в контрольно-счетную палату поступило на электронную почту 4 обращения: от граждан – 2, от группы граждан – 1, перенаправленное от другого органа (Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры) – 1.

    Из поступивших обращений:

    • 1 обращение гражданина перенаправлено в организацию, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса;

    • на 1 обращение группы граждан подготовлен ответ с разъяснениями полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»;

    • 1 обращение гражданина рассмотрено и информация, содержащаяся в указанном обращении, будет учтена при проведении контрольного мероприятия;

    • 1 обращение, перенаправленное другим органом, будет учтено при проведении контрольного мероприятия.

    Все обращения рассмотрены в установленные Федеральным законом № 59-ФЗ сроки, подготовлены и направлены письма.

    4.3. Участие в работе Совета контрольно-счетных органов Самарской области

    В Совет контрольно-счетных органов Самарской области входит Счетная палата Самарской области (далее – СП СО) и 38 муниципальных контрольно-счетных органов Самарской области (далее – КСО).

    С 2022 года при Совете контрольно-счетных органов Самарской области действует Комиссия по вопросам методологии (далее – Комиссия), возглавляемая председателем контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти.

    В 2023 году сотрудники контрольно-счетной палаты провели два мероприятия, проводимых Комиссией:

    1) «Анализ организации деятельности КСО МО в части:

    • передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от поселений на уровень муниципального района, в том числе заключение соглашений о передаче полномочий в соответствии с действующим законодательством и методическими рекомендациями СП СО, предоставление межбюджетных трансфертов от поселений;

    • отражения в бюджетах муниципальных образований средств на обеспечение деятельности КСО МО, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов при передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

    2) «Анализ исполнения рекомендаций Совета контрольно-счетных органов Самарской области по актуализации обязательных стандартов деятельности КСО МО с учетом реализации Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 № 2ПК».

    По результатам мероприятий Комиссией подготовлены выводы и даны рекомендации контрольно-счетным органам муниципальных образований Самарской области.

    Контрольно-счетная палата выступила организатором выездного семинара-совещания для контрольно-счетных органов муниципальных образований Самарской области, проведенного Счетной палатой Самарской области 30.10.2023 в Тольятти с целью оказания методологической помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований.

    В семинаре-совещании приняли участие более 60 человек: и.о. председателя Счетной палаты Самарской области, руководитель департамента экономического развития администрации городского округа Тольятти, председатель комиссии по контролю общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Думы городского округа Тольятти, председатели и сотрудники контрольно-счетных органов муниципальных образований Самарской области, сотрудники Счетной палаты Самарской области.

    Семинар состоял из 5 лекций, в частности, председатель контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти представила лекцию на тему: «Типичные ошибки при формировании и исполнении муниципального задания на примере Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти». В ходе семинара обсуждались наиболее актуальные вопросы по его тематике. Участники мероприятия отметили информацию, полученную в ходе обсуждения, востребованной в дальнейшей работе.

    4.4. Участие в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов

    В 2023 году контрольно-счетная палата вступила в Союз муниципальных контрольно-счетных органов (МКСО), действующий с целью объединения усилий муниципальных контрольно-счетных органов РФ на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований, повышении эффективности управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований.

    В течение отчетного периода готовились ответы на запросы комиссий Союза МКСО и представительства Союза МКСО в Приволжском федеральном округе.

    По итогам участия в конкурсе Союза МКСО «Лучшая практика внешнего муниципального финансового контроля» в Приволжском федеральном округе по номинации «Контроль в сфере строительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения» контрольно-счетная палата городского округа Тольятти признана победителем, награждена дипломом I степени.

    5. Организационная, информационная и иная деятельность.

    В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направлялась в виде отчетов в Думу городского округа Тольятти и главе городского округа Тольятти, а также размещалась на сайте контрольно-счетной палаты.

    Результаты контрольных мероприятий и принимаемые меры по устранению выявленных нарушений рассматривались на заседаниях постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и депутатской этике Думы городского округа. В течение отчетного периода контрольно-счетная палата приняла участие в 12 заседаниях.

    Кроме того, по вопросам бюджета городского округа Тольятти контрольно-счетная палата участвовала в 19 заседаниях постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Думы городского округа Тольятти.

    В соответствии с п. 5 ст. 4, ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты создан коллегиальный орган (коллегия). В 2023 году коллегией контрольно-счетной палаты было проведено 27 заседаний по рассмотрению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, планов деятельности, внутренних локальных актов, отчетов и иных вопросов.

    Информация о деятельности и новости контрольно-счетной палаты регулярно размещались на официальном сайте ksptlt.ru, в официальной группе в социальной сети ВКонтакте.

    В отчетном периоде пересмотрены нормативно-правовые акты контрольно-счетной палаты, приняты коллегией и утверждены председателем новые Стандарты: Общие правила проведения контрольного мероприятия; Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия; Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой; Методические рекомендации по порядку подготовки отчета о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти.

    6. Основные задачи и приоритетные направления деятельности на 2024 год.

    Контрольно-счетная палата ставит перед собой задачу формирования годового плана деятельности в соответствии с поручениями Думы городского округа Тольятти, предложениями главы городского округа Тольятти, с учетом результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

    План деятельности контрольно-счетной палаты на 2024 год утвержден распоряжением председателя от 22.12.2023 № 01-01/43 и размещен на официальном сайте контрольно-счетной палаты.

    План деятельности состоит из 6-ти разделов: контрольные мероприятия; экспертно-аналитические мероприятия; организационно-методологическое, правовое обеспечение деятельности; информационная деятельность; обеспечение бухгалтерского учета и отчетности, кадрового делопроизводства; документационного и материально-технического обеспечения.

    В план деятельности на 2024 год вошли 10 мероприятий на объектах контроля, в том числе: 9 контрольных мероприятий и 1 экспертно-аналитическое мероприятие, из них: по поручениям Думы – 7 мероприятий, в соответствии с Положением о контрольно-счетной палаты в целях контроля - 3 мероприятия, из них: контрольных – 2, экспертно-аналитическое - 1. Предложения в план КСП на 2024 год от главы городского округа не поступали. Наибольшее внимание будет уделено сфере транспорта (3 мероприятия) и городского хозяйства (4 мероприятий). Кроме того, запланированы мероприятия в сферах: культуры (2), физической культуры (1).

    В 2024 году продолжится экспертно-аналитическая деятельность в рамках всех законодательно определенных полномочий контрольно-счетных органов. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты включены в состав рабочей группы по вопросам разработки, корректировки стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти.

    В предстоящем году продолжится работа по взаимодействию в рамках заключенных cоглашений с правоохранительными и надзорными органами, проведению мероприятий комиссии по вопросам методологии при Совете контрольно-счетных органов Самарской области, участию в деятельности Союза МКСО.

    Предполагается дальнейшее участие в профессиональных конкурсах, проводимых Союзом МКСО, а также Счетной палатой Самарской области.


  • Приложения: Отчет за 2023 год.docx