О результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти «О бюджете городского округа Тольятти на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».(Д-302 от 30.10.2020, Д-351 от 18.12.2020)
- 23.12.2020
-
В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на 2020 год в период с 01.11.2020 по 09.12.2020 были проведено экспертно-аналитическое мероприятие, в ходе экспертизы представленного проекта решения Думы установлено:
1. Предлагаемый проект представлен в порядке и сроки, установленные действующим бюджетным законодательством. Разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области и городского округа, основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
2. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представленные на первое чтение: Общий объем доходов в сумме: в 2021 году – 7 190 706 тыс.руб. (без безвозмездных перечислений), на 2022 год – 7 193 081 тыс.руб.; на 2023 год – 7 420 460 тыс.руб. Общий объем расходов составит: в 2021 году - 7 898 842 тыс. руб., в 2022 году - 7 827 962 тыс.руб., в 2023 году – 8 023 338 тыс.руб. Бюджет в 2021 году - бездефицитный.; в 2022 году - профицит 145 510 тыс.руб.; в 2023 году – 177 613 тыс.руб.
3. В проекте бюджета учтены целевые поступления из вышестоящих бюджетов – субсидии, субвенции и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов: на 2021 год – 2 934 320 тыс.руб., на 2022 год – 2 429 689 тыс. руб.; на 2023 год – 780 391 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов не предусмотрены.
4. В результате работы согласительной комиссии изменились основные характеристики бюджета городского округа Тольятти на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов, принятые в первом чтении, а именно: на 2021 год: общий объём доходов (без учета доходов вышестоящего бюджета) увеличен на 66 765 тыс.руб., общий объём расходов (без учета расходов за счет вышестоящего бюджета) увеличен на 90 286 тыс.руб. и составил 8 005 314 тыс. руб., бюджет бездефицитный; на 2022 год: общий объём доходов увеличен на 33 896 тыс.руб., общий объём расходов не изменяется, профицит бюджета без изменения, на 2023 год: общий объём доходов увеличен на 33 553 тыс.руб., общий объём расходов не изменяется, профицит бюджета без изменения. Также изменены безвозмездные поступления в части межбюджетных трансфертов: общая сумма изменений межбюджетных трансфертов в 2021 году составляет 3 104 072 тыс.руб.; в 2022 году – 2 464 448 тыс.руб.; в 2023 году – 982 840 тыс.руб.
5. Получение кредитов планируется: в 2021 году в сумме 9 600 000 тыс. руб., что составляет 132% к объему собственных доходов (7 273 657), в той же сумме планируется погашение кредитов; в 2022 году в сумме 9 450 000 тыс. руб., что составляет 130,7% к объему собственных доходов (7 226 977 тыс. руб.), погашение кредитов в размере 9 595 510 тыс. руб.; в 2023 году в сумме 9 300 000 тыс. руб., что составляет 124,7% к объему собственных доходов (7 454 013 тыс. руб.), погашение кредитов в размере 9 477 613 тыс. руб. Проектом бюджета в 2021 году в сравнении с 2020 годом планируется привлечение «бюджетных кредитов, привлекаемым от других бюджетов бюджетной системы РФ» в сумме 664 158 тыс. руб., увеличение объема кредитных средств составит 10 034 тыс. руб. 6. Проектом решения о бюджете, предлагается установить верхний предел муниципального долга на 01.01.2022 года – в сумме 6 153 011 тыс. руб.; на 01.01.2023 года – в сумме 6 007 501 тыс. руб.; на 01.01.2024 года – в сумме 5 829 888 тыс. руб.
6. В соответствии с Бюджетным кодексом проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 27 муниципальных программ. В заключении на проект решения Думы специалисты КСП отметили на необходимость реализации комплекса мер по эффективному администрированию местных налогов, в том числе на прогнозирование доходов от продажи и использования муниципальной собственности, доходов в виде прибыли (дивидендов) от предприятий, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга. Информация об итогах экспертизы направлена в Думу городского округа Тольятти и администрацию городского округа Тольятти.