Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти (вх. № 02-01/410 от 08.07.2024)
-
:
В соответствии с Планом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области на 2024 год проведена экспертиза представленного проекта решения Думы.
1. Предлагаемые изменения связаны с уточнением доходной части бюджета, уточнением параметров бюджета за счет средств вышестоящих бюджетов, уточнением параметров бюджета в связи с дополнительной потребностью на 2024-2026 годы, уточнением бюджетной классификации и перемещением в пределах утвержденных ассигнований, уточнением источников финансирования дефицита бюджета и верхнего предела муниципального долга, прочими изменениями, в том числе в текстовую часть Решения о бюджете.
2. Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета в 2024 году на сумму 422 917 тыс.руб. за счет увеличения средств местного и вышестоящих бюджетов. В 2025 году доходы увеличиваются на 23 657 тыс. руб. за счет средств вышестоящих бюджетов, в 2026 году увеличиваются на 23 657 тыс. руб. за счет средств вышестоящих бюджетов.
3. Проектом решения предлагается на 2024 год увеличить расходы на сумму 404 506 тыс. руб., в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов и бюджета городского округа Тольятти. Основные изменения касаются отраслей социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, общегосударственных вопросов, охраны окружающей среды. Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на садово-дачные массивы; проведение ретро-фестиваля «Жигули»; на обеспечение одноразовым питанием детей из многодетных семей, обучающихся в 5 – 11 классах МОУ; создание резервов на обеспечение непредвиденных расходов для исполнения поручений, требующих безотлагательных решений и осуществление выплат материальной помощи работникам ОМС и МУ в случае заключения ими контракта для участия в СВО; увеличение объема работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; комплексное благоустройство внутриквартальных территорий; благоустройство мест отдыха на внутриквартальных территориях; ремонт и устройство спортивных и детских площадок; реализацию 14 инициативных проектов; проведение ремонтных работ и мероприятий по антитеррористической защищенности, а также соблюдению требований противопожарной безопасности в учреждениях социальной сферы; заключение договоров по обслуживанию тепловых пунктов в МОУ; предоставление субсидии АНО ДО «Планета детства «Лада» на увеличение финансирования по возмещению части затрат по оплате коммунальных услуг, ремонт АПС и обрезку аварийно-опасных деревьев; выполнение мероприятий по охране окружающей среды; содержание специалистов, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия, в связи с недостаточностью объема выделяемых субвенций; проведение ремонтных работ в здании администрации; стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством ; оплату судебных расходов по исполнительным документам. В то же время, сокращаются ассигнования местного бюджета на: реконструкцию магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной по бульвару Приморский от Московского проспекта до обводной дороги пос. Приморский (1этап) в связи со снижением фактических расходов; закрывается экономия бюджетных средств, полученная при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд конкурентными способами, в размере 50% в целях уменьшения муниципального долга.
В 2025 году финансирование расходов бюджета увеличивается на 23 657 тыс.руб., в 2026 году увеличивается на 23 657 тыс. руб.
Средства резервного фонда в 2024 году перераспределяются на организацию транспортного обеспечения для проведения церемоний прощания с погибшими участниками СВО– 772 тыс.руб.
Финансирование расходов в рамках муниципальных программ в 2024 году увеличивается на 337 039 тыс. руб., в 2025 - на 64 982 тыс. руб., в 2026 году – на 60 492 тыс. руб.
4. Проектом решения дефицит бюджета в 2024 году уменьшается на 18 411 тыс. руб. и составит 368 319 тыс.руб., в 2025 -2026 годах формат бездефицитного бюджета не изменяется и составит 0 тыс.руб.
Объем условно утвержденных расходов в 2025 году уменьшается на 54 602 тыс. руб. и составит 722 466 тыс. руб.; в 2026 году - на 43 048 тыс.руб. и составит 1 285 807 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга уменьшается на 18 411 тыс. руб. и составит на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года на 1 января 2027 года в сумме 4 386 319 тыс. руб. ежегодно.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2024 году увеличивается на 1 200 тыс. руб. и составит 90 910 тыс. руб.
В заключении КСП предложено администрации городского округа Тольятти представить пояснения причин увеличения расходов на оплату договоров по обслуживанию тепловых пунктов зданий учреждений образования.
Заключение по итогам экспертизы направлено в Думу городского округа Тольятти и главе городского округа Тольятти.