Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в 2014 году
-
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти за 2014 год подготовлен в соответствии с п.2 ст.20 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 (далее – Положение о контрольно-счетной палате).
1. Общие сведения
Основы деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти (далее – КСП) определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Тольятти, Положением о контрольно-счетной палате, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, правовыми актами городского округа Тольятти.
На основании ст. 1 Положения о контрольно-счетной палате КСП является органом местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 (с изменен. от 04.03.2015 № 632), контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Тольятти (далее – бюджет);
2) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти о бюджете, иных нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
4) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета;
4.1) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств, а также средств, получаемых бюджетов из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Тольятти;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и мэру;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами Думы.
Необходимо отметить, что муниципальные контрольно-счетные органы не наделены законодательно установленными полномочиями по устранению нарушений, недостатков и замечаний, выявленных по результатам мероприятий внешнего муниципального финансового контроля. Механизм устранения нарушений осуществляется исполнительным и представительным органом местного самоуправления.
2. Основные направления деятельности палаты в 2014 году
В 2014 году деятельность палаты осуществлялась в следующих основных направлениях:
- реализация плановых мероприятий в объеме закрепленных полномочий и установленных приоритетов деятельности;
- реализация приоритетных направлений деятельности.
Контрольно-счетной палатой на 2014 год установлены следующие приоритетные направления деятельности:
- внедрение в деятельность контрольно-счетной палаты аудита эффективности, в том числе, проведение мероприятий с элементами аудита эффективности;
- совершенствование нормативной базы внешнего финансового контроля на основании нормативной базы Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации;
- совершенствование практики применения типовых методических рекомендации, утвержденных решениями Президиума Союза МКСО при проведении контрольных мероприятий;
- оптимизация работы официального сайта контрольно-счетной палаты.
Реализацию поставленных перед контрольно-счетной палатой задач в отчетном периоде обеспечивали 5 структурных подразделений: контрольно-ревизионный отдел, экспертно-аналитический отдел, отдел бюджетного анализа, отдел аудита эффективности закупок, сектор правового и организационного обеспечения, представляющих собой достаточный потенциал для исполнения полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля.
В целях качественной реализации данных направлений контрольно-счетная палата уделяла внимание методологическому обеспечению своей деятельности. Контрольно-счетной палатой было разработано 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Проделанная работа по методологическому обеспечению деятельности палаты является также реализацией ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
В соответствии со ст. 13 Положения о КСП в отчетном периоде проведено 33 заседания коллегии контрольно-счетной палаты, на которых рассматривались актуальные вопросы деятельности, а также утверждались стандарты внешнего муниципального финансового контроля, ежеквартальные планы работы, представления и предписания, составленные по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Результаты работы КСП в 2014 году - отчёты и заключения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещены в сети Интернет на официальном сайте контрольно-счетной палаты (www.ksp-tlt.ru).
- Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2014 год..docx