Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в 2012 году
-
В соответствии с задачами и функциями контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти (далее – КСП), ее деятельность в отчетном периоде была направлена на:
- повышение эффективности качества контрольной и экспертно-аналитической работы;
- предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета городского округа Тольятти, а также муниципальной собственности;
- активное использование современных методов контроля;
- дальнейшее развитие методологии контроля.
Всего в 2012 году КСП исполнено 907 мероприятий, в том числе:
1) экспертно-аналитических – 886;
2) контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами контрольной деятельности – 20 (см. приложения №№1, 2);
3) внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2011 год.
В отчётном периоде проведены проверки денежных средств на общую сумму 2 795 405,9 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме
2 633 087,3 тыс. руб., средств, полученных от приносящей доход деятельности, в сумме 85 251,6 тыс. руб., прочих средств в сумме 77 067,0 тыс. руб.Объём нарушений в использовании бюджетных средств, выявленных КСП в отчётном периоде, составляет 708 656,8 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование средств – 72 227,1 тыс. руб.;
- неэффективное использование средств – 118 267,2 тыс. руб.;
- ущерб бюджету – 1 959,4 тыс. руб.;
- неправомерное предоставление бюджетных средств- 426 475,1 тыс. руб.;
- неправомерные выплаты бюджетных средств – 37 071,3 тыс. руб.;
- нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 1 252,5 тыс. руб.;
- прочие нарушения – 51 404,2 тыс. руб.
Кроме того, выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учета в общей сумме 646 732,0 тыс. руб.
Результаты работы КСП в 2012 году - отчёты проверок и экспертно-аналитические заключения - размещены на web-сайте Думы (www.duma-tlt.ru).
В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и готовились заключения на проекты муниципальных правовых актов.
В рамках текущего контроля КСП подготовлено 19 заключений по проектам решений Думы о внесении изменений в бюджет и 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2012 года. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.
В рамках последующего контроля проводилась внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2011 год и осуществлялись предусмотренные планами контрольные мероприятия.
В рамках экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период подготовлено 863 заключений по проектам муниципальных правовых актов, в том числе: положительных – 563, отрицательных – 160(см. приложение №3).
Результаты контрольных мероприятий, проведённых КСП в 2012 году, представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде актов проверок, отчётов и прилагаемых к ним материалов.
В процессе осуществления контрольных мероприятий было охвачено 52 объекта: структурные подразделения мэрии, 41 муниципальное учреждение, 2 муниципальных предприятия, автономная некоммерческая организация АНО ДО «Планета детства «Лада», муниципальный фонд поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства г.о.Тольятти «Бизнес-Гарант».
Одной из главных проблем, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, является несоблюдение норм бюджетного законодательства при формировании муниципального задания на выполнение муниципальных услуг.
КСП выявлены случаи формирования муниципальных заданий, не соответствующих уставной деятельности учреждений и целям их создания. При формировании муниципальных заданий финансовые затраты на единицу муниципальных услуг формируются без экономического обоснования, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано необоснованным. Не всеми главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги. По результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:
- привести Уставы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- формировать муниципальные задания в соответствии с уставной деятельностью муниципальных учреждений на основании нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги;
В нарушение положений БК РФ лимиты бюджетных обязательств в ряде случаев доводились главными распорядителями бюджетных средств до подведомственных учреждений без утверждения муниципального задания.
КСП выявлены случаи заключения учреждениями крупных сделок без предварительного согласия Учредителя и одобрения Наблюдательным советом в нарушение норм федерального законодательства.
Также установлены нарушения в использовании муниципального имущества, а именно: неэффективное и нецелевое использование муниципального имущества; в реализации муниципального имущества по рыночной стоимости, которая ниже остаточной балансовой стоимости.
Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы с принятием соответствующих решений.
Информация о принятых мэрией мерах по установленным КСП нарушениям направлялась в постоянные комиссии, на которые возложен контроль за реализацией принятых решений.
Актуальными задачами для КСП на предстоящий период остаются: организация систематического контроля за эффективным использованием средств бюджета городского округа и муниципальной собственности, противодействие коррупции, выработка новых подходов организации работы в целях повышения эффективности внешнего финансового контроля, включая разработку и утверждение стандартов осуществления муниципального финансового контроля по направлениям деятельности КСП.
- Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2012 год..doc