О результатах внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2018 год
- 22.07.2019
-
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 73,74 Устава городского округа Тольятти, ст. 9 Порядка осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в период с 25.02.2018 по 25.04.2018 было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по внешней проверке годового отчета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год, в ходе которого отмечено следующее:
1. Годовая отчетность представлена в соответствии с требованиями и сроками, установленными Бюджетным кодексом РФ и статьей 22 Положения о бюджетном процессе в городском округе Тольятти.
2. В 2018 году изменения в решение Думы от 09.12.2015 № 911 «О бюджете городского округа Тольятти на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» вносились 17 раз, с учетом внесенных изменений доходная часть бюджета увеличена на 6 339 582 тыс. руб. и в окончательной редакции составили 13 266 518 тыс. руб., расходы увеличены на 6 586 136 тыс. руб. и составили 13 748 092 тыс. руб., дефицит увеличен на 246 554 тыс. руб. и составил 481 574 тыс. руб.
3. По итогам отчетного года бюджет городского округа Тольятти исполнен: по доходам в объеме 12 954 569 тыс. руб., что составляет 97,6% от годового плана, в том числе за счет собственных налоговых и неналоговых поступлений в сумме 6 598 952 тыс. руб. и безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 6 355 617 тыс. руб., по расходам в сумме 13 178 988 тыс. руб., что составляет 95,8% от годового плана , с дефицитом 224 419 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом наблюдается увеличение доходной части бюджета на 1,8% или на 223 626 тыс. руб., по расходной части бюджета также увеличение на 0,9% или на 122 583 тыс. руб.
4. Исполнение расходов по отраслям социального блока составило 8 171 289 тыс. руб. (62.0% в общем объеме расходов бюджета), в том числе расходы на: образование – 7 183 486 тыс. руб.; культуру, кинетомографию и средства массовой информации – 527 902 тыс. руб.; физическую культуру и спорт – 19 967 тыс. руб.; социальную политику – 439 934 тыс. руб.
5. По муниципальным программам за 2018 год кассовое исполнение составило 12 144 236 тыс. руб. (92,1% в общем объеме расходов бюджета), или 95.8% к уточненному годовому плану (12 762 614 тыс. руб.).
6. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 составил 5 931 073 тыс. руб. или 89.8% от собственных налоговых и неналоговых поступлениях, и по сравнению с показателями на 01.01.2018 увеличился на 190 995 тыс. руб., в структуре муниципального долга 95% составляют долговые обязательства по кредитам кредитных организаций, что создает риски для долговой устойчивости бюджета городского округа.
7. Годовая бюджетная отчетность по всем главным распорядителям бюджетных средств представлена с нарушением требований, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой. квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от28.12.2010 №191н , не повлиявшие на достоверность отчетности, но отрицательно отразившиеся на ее информативности.
8. В ходе проведения КСП экспертно-аналитического мероприятия «Анализ достоверности сведений, предоставленных главными распорядителями средств бюджета городского округа в составе бюджетной отчетности за 2018 год (выборочно)» установлено, что в процессе проведения инвентаризации главными распорядителями бюджетных средств допущены различного вида ошибки, вследствие которых результаты проведенных инвентаризаций могут быть поставлены под сомнение или могут быть признаны недействительными, на общую сумму 366 331,3 тыс. руб. По итогам проведенной внешней проверки специалисты КСП предложили усилить разъяснительную работу среди главных распорядителей и администраторов бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета, повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета. продолжить работу по разработке и реализации комплекса мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета, обратить внимание на подготовку финансово-экономического обоснования при планировании бюджетных средств на реализацию программных мероприятий; при планировании бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных заданий; обеспечить качественное обоснование начальной (максимальной) цены контракта по контрактуемым расходам. Заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2018 год рассмотрено и утверждено на Коллегии КСП от 29.04.2019г. Информация об итогах экспертизы направлена в Думу городского округа Тольятти и администрацию городского округа Тольятти.