Приложение №2 к отчету о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в 2015 году

  • a:2:{s:4:"TEXT";s:65575:"

    1.   Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению искусств г.о.Тольятти «Драматический театр «Колесо» имени народного артиста России Г.Б. Дроздова» в 2013 году и за 9 месяцев 2014 года.

    Проверкой установлено:

    1. В нарушение постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 №1010-п/1 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями городского округа Тольятти» Департаментом культуры мэрии городского округа Тольятти, как главным распорядителем бюджетных средств: финансовые затраты на единицу муниципальных услуг на 2013 год сформированы без определения нормативных затрат оказываемых муниципальных услуг; в 2013-2014 годах недостоверно сформировано муниципальное задание для МБУИ, МАУИ «ДТ «Колесо» им. Г.Б. Дроздова». Условия оказания муниципальной услуги и расчет объема финансовых затрат не соответствуют фактическим условиям оказания муниципальных услуг.

    2. В нарушение ст.781 Бюджетного кодекса РФ финансирование выполнения муниципальных заданий на безвозмездной основе в общей сумме 76 211,9 тыс. руб. экономически не обосновано, в том числе: за 2013 год в сумме 43 081,9 тыс.руб., за 9 месяцев 2014 года в сумме 33 130,0 тыс.руб.

    3. Департаментом культуры мэрии городского округа Тольятти осуществлялся недостаточный внутренний контроль достоверности отчетов о выполнении муниципального задания за 2013 год и 9 месяцев 2014 года.

    4. В нарушение постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.12.2010 №3873-п/1 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений городского округа Тольятти» МБУИ «ДТ «Колесо» им. Г.Б. Дроздова» не скорректировало показатели Плана по поступлениям и по выплатам за 2013 год на общую сумму 14 882,7 тыс.руб.

    5. В нарушение условий трудовых договоров главному бухгалтеру и заместителю директора по административно-хозяйственной части излишне начислена и выплачена заработная плата (выплаты стимулирующего характера) в общей сумме 312,8 тыс.руб., в том числе: в 2013 году - 98,2 тыс.руб., за 9 месяцев 2014 года - 214,6 тыс.руб. Кроме того, излишне перечислены начисления на заработную плату (30,2%) в общей сумме 94,5 тыс.руб., в том числе: в 2013 году - 29,7 тыс.руб., за 9 месяцев 2014 года - 64,8 тыс.руб.

    6. За 2013 год неэффективное использование денежных средств в сумме 397,5 тыс.руб., в том числе: бюджетных средств в сумме 270,5 тыс. руб. МБУИ «ДТ «Колесо» им. Г.Б. Дроздова» по заключенному договору с ООО «М-Строй» на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту «Большого зала».

    7. В 2013 году МАУИ «ДТ «Колесо» им. Г.Б Дроздова» неправомерно заключен договор на выполнение проектных и изыскательных работ по реконструкции здания по адресу: г. Тольятти, ул. Свердлова,11А на сумму 28 474,2 тыс.руб.

    По результатам проверки предложено:

    Мэрии городского округа Тольятти:

    1.    В    соответствии    с    действующим    законодательством    РФ   разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг на частично-платной основе.

    2.    Формирование    муниципального    задания    осуществлять   в   соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов.

    3. Должным образом осуществлять внутренний контроль достоверности отчетов о выполнении муниципальных заданий подведомственных учреждений.

    4. Принять меры по недопущению неправомерного расходования средств бюджета городского округа на выполнение проектных и изыскательных работ по реконструкции здания по адресу: г. Тольятти, ул. Свердлова,11А.

    МАУИ «ДТ «Колесо» им. Г.Б Дроздова»:

    1. Произвести перерасчет излишне начисленной и выплаченной заработной платы за 2013 год и 9 месяцев 2014 года главному бухгалтеру, заместителю директора по административно - хозяйственной части в размере 312,8 тыс.руб., кроме того по начислениям на заработную плату в сумме 94,5 тыс.руб. (30,2%) необходимо сделать исправительные проводки.

    2. Осуществлять финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства.

    Мэром городского округа Тольятти предоставлена 10.02.2016 КСП информация о принятых мерах по выявленным нарушениям в ходе контрольного мероприятия, согласно которой усилен контроль достоверности отчетов о выполнении муниципальных заданий подведомственных учреждений. Формирование муниципального задания осуществляется в   соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов. С целью исключения вопросов, связанных с нарушением условий трудовых договоров работники уведомлены о переходе на эффективный контракт с 01.02.2016.

               Данный отчет рассмотрен на профильной комиссии Думы городского округа Тольятти (постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Думы городского округа Тольятти) и принят к сведению. Мэром городского округа Тольятти предоставлена информация 30.03.2015 председателю профильной комиссии Думы городского округа Тольятти, согласно которой постановлением мэрии городского округа Тольятти от 27.02.2015 №558-п/1 утверждены Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Тольятти муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативные затраты на содержание муниципального имущества городского округа Тольятти, в которых предусмотрен расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на частично - платной основе.     

    Решением Думы городского округа Тольятти от 10.12.2015 № 558 «О бюджете городского округа Тольятти на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждено перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 28 474,2 тыс.руб. с ГРБС «Департамент культуры» на ГРБС «Департамент финансов» по целевой статье «Иные нераспределенные бюджетные ассигнования» виду расходов «Резервные средства» до принятия Думой отдельного решения.

    Следует отметить, что мэрией городского округа Тольятти так же приняты меры по недопущению неправомерного расходования средств бюджета городского округа на выполнение проектных и изыскательных работ по реконструкции здания по адресу: г.Тольятти, ул. Свердлова, 11А в сумме 28 474,2 тыс.руб. в результате обращения в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой на решение суда первой инстанции о взыскании с мэрии городского округа Тольятти в пользу истца 28 474,2 тыс.руб. На основании постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 решение Арбитражного суда Самарской области от 23.09.2015 отменено, в иске к мэрии городского округа Тольятти отказано.

    В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП 06.02.2015 вынесено МАУИ «ДТ «Колесо» им. Г.Б Дроздова» представление на перерасчет излишне начисленной и выплаченной заработной платы за 2013 и 9 месяцев 2014 года в сумме 407,3 тыс. руб. (с начислением), с которым учреждение не согласилось, подало исковое заявление 25.02.2015 в Арбитражный суд Самарской области. Определение Арбитражного суда от 05.06.2015 о прекращении производства по делу, так как представление КСП не является ненормативным правовым актом.

    Так же материалы проверки направлены 10.02.2015 в прокуратуру г. Тольятти для принятия мер прокурорского реагирования, которая в свою очередь направила материалы в У МВД России по г. Тольятти для проведения проверки в порядке ст.ст.144, 145 уголовно - процессуального кодекса РФ (принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела).

     

    2. Проверка эффективного использования субсидий, предоставленных за счет средств бюджета городского округа Тольятти МБУ «Зеленстрой», за 2014 год.

    Проверкой установлено:

    1. В соответствии со ст. ст.3064 Бюджетного кодекса РФ МБУ «Зеленстрой» допущено нецелевое использование средств субсидии в общей сумме 167,5 тыс.руб., которое подлежат возврату в бюджет городского округа.                            

    2. В нарушение постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 №1010-п/1, Соглашения от 06.02.2014 о предоставлении субсидии МБУ «Зеленстрой» излишне получены средства субсидии в размере 675,1 тыс.руб., которые подлежат возврату в бюджет городского округа.

    3. За 2014 год Департаментом неправомерно произведено финансирование муниципального задания в части работ по текущему ямочному ремонту в сумме                    910,2 тыс.руб.

    4. Средства субсидии в общей сумме 30 394,9 тыс.руб., выделенные на выполнение муниципального задания, в том числе: на работы по зимнему содержанию садово-парковых дорожек в сумме 26 796,9 тыс.руб., на работы по содержанию автодорог в сумме 3 598,0 тыс.руб., использованы МБУ «Зеленстрой» неэффективно.

    5. В нарушение п.2.1.3 Соглашения от 06.02.2014 Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти, как главный распорядитель бюджетных средств, не осуществляет контроль за целевым использованием субсидии и качеством оказываемых услуг.

    6. В целях эффективности расходования средств субсидии, при формировании муниципального задания для Учреждения, Департаменту городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти необходимо включать в муниципальное задание мероприятия по посадке многолетних насаждений, посадке растений, цветочное оформление газонов и иные работы и услуги, относящиеся к мероприятиям по озеленению территорий городского округа и выполнения МБУ «Зеленстрой» своих первоочередных основных видов деятельности, ради которых оно создано.

    7. В нарушение Положения об оплате труда за 2014 год Учреждением неправомерно излишне начислена и выплачена заработная плата работникам за счет средств субсидии в общей сумме 191,6 тыс.руб., в том числе: по ст.211 «Заработная плата» -147,2 тыс.руб., по ст.213 «Начисления на оплату труда» - 44,4 тыс.руб.;

    8. В нарушение Положения об оплате труда, руководителю Учреждения необоснованно произведено начисление премий в общей сумме 1,95 тыс.руб. (с начислением 0,45 тыс.руб.). В период проверки бухгалтерией Учреждения произведен перерасчет заработной платы директору Учреждения, нарушение устранено.

    9. Средства субсидии в сумме 164,4 тыс. руб. (с начислением 38,1 тыс.руб.), израсходованные на оплату работ в выходные и праздничные дни работникам является неэффективным использованием бюджетных средств.

               10. В нарушение Положения об оплате труда, руководителю Учреждения произведено неправомерное начисление и выплата ежемесячных премий в общей сумме 447,4 тыс.руб. до утверждения распоряжений заместителя мэра по городскому хозяйству на премирование.

               11. Средства субсидии в общей сумме 1 044,7 тыс.руб., направленные на оплату аренды нежилых помещений, использованы неэффективно.

               12. За 2014 год средства субсидии в общей сумме 369,7 тыс. руб., направленные на оплату расходов по ГСМ на автомобиль LADA LARGUS, использованы неэффективно.

    13. В связи с отсутствием финансово - экономического обоснования Учреждением допущено необоснованное планирование расходов в сумме 600,0 тыс.руб. на текущий ремонт 5 легковых автомобилей.

    По результатам проверки предложено:

    Мэрии городского округа Тольятти:

    1. Обеспечить возврат в бюджет городского округа Тольятти средства субсидии, использованные МБУ «Зеленстрой» не по целевому назначению и излишне полученные в результате невыполнения муниципального задания в полном объеме.

    2. Осуществлять в должной мере контроль за целевым использованием субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполнением работ) подведомственных учреждений.

    3. Формировать муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с основными целями деятельности подведомственных учреждений, ради которых они созданы.

    4. При фактическом изменении показателей объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и показателей качества (в случае их установления) корректировать муниципальное задание в соответствии с данными показателями и объем предоставленной субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

    5. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях норм действующего законодательства.

    МБУ «Зеленстрой»:

    1. Произвести возврат в бюджет городского округа средства субсидии в сумме 167,5 тыс.руб., использованные не по целевому назначению.

    2. Произвести возврат в бюджет городского округа излишне полученные средства субсидии в сумме 675,1 тыс.руб., в результате невыполнения муниципального задания в полном объеме по муниципальной услуге «ремонт малых архитектурных форм».

    3. Произвести перерасчет излишне начисленной и выплаченной заработной платы работникам за 2014 год в сумме 147,2 тыс.руб., по начислениям на излишне начисленную заработную плату в сумме 44,4 тыс.руб. необходимо сделать исправительные проводки.

    4. Осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании.

    5. Осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства.

    В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП 27.04.2015 вынесено МБУ «Зеленстрой»: предписание на возврат в бюджет городского округа средств субсидии, использованных не по целевому назначению в сумме 167,5 тыс.руб. и излишне полученных средств субсидии в сумме 675,1 тыс.руб.; представление на перерасчет излишне начисленной и выплаченной заработной платы работникам Учреждения в общей сумме 191,6 тыс.руб. (с начислением), с которыми учреждение не согласилось, подало исковые заявления в Арбитражный суд Самарской области (08.05.2015 - на предписание; 27.07.2015 - на представление). По предписанию Определение Арбитражного суда от 06.10.2015 о прекращении производства в связи с не подведомственностью суда. Учреждением 06.11.2015 подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, постановлением которого от 03.12.2015 жалоба оставлена без удовлетворения, а так же 30.12.2015 кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановлением которого от 01.03.2016 жалоба Учреждения так же оставлена без удовлетворения. По представлению Определение Арбитражного суда от 14.10.2015 о прекращении производства по делу, так как представление КСП не является ненормативным правовым актом. Учреждение 18.11.2015 подало апелляционную жалобу в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, постановлением которого от 27.01.2015 жалоба оставлена без удовлетворения.

               В связи с неисполнением МБУ «Зеленстрой» представления КСП 09.06.2015 составлен протокол об административном правонарушении на юридическое лицо. Постановление Мирового судьи от 21.07.2015 о признании Учреждение виновным в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115 - ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с применением штрафных санкций в размере 10,0 тыс. руб. Учреждение 17.09.2015 подало апелляционную жалобу в Центральный районный суд г.Тольятти об отмене данного постановления. Определение Центрального районного суда от 16.10.2015 об отмене постановления в связи с признанием недействительности ст.10.5 вышеуказанного Закона.

    Мэром городского округа Тольятти 15.06.2015 предоставлена КСП информация о принятых мерах по выявленным нарушениям в ходе контрольного мероприятия, согласно которой:

               - начисление заработной платы в Учреждении производилось согласно утвержденному локальному нормативному акту и Трудовым кодексом РФ;

              - так как потребителем работ, выполняемых МБУ «Зеленстрой», является население городского округа Тольятти, основным критерием оценки работы Учреждения является отсутствие жалоб со стороны жителей города, а также своевременное устранение выявленных нарушений;

               - муниципальное задание формируется департаментом городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом Учреждения, а так же с потребностью в соответствии с потребностью в выполнении данных видов работ для нужд городского округа Тольятти;

               - при фактическом изменении показателей объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) своевременно вносятся изменения в соответствии с данными показателями и объем представленной субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

               - департаментом городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти осуществляется контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий, предоставляемых МБУ «Зеленстрой», за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых) работ, за выполнением муниципальным учреждением муниципального задания, а также за исполнением муниципальных правовых актов городского округа Тольятти в сфере городского хозяйства в пределах компетенции Департамента;

               - нарушений законодательства МБУ «Зеленстрой» в части нецелевого и неэффективного использования средств не выявлено. В связи с чем, основания для привлечения должностных лиц к ответственности отсутствуют.

    Так же материалы проверки направлены КСП 30.04.2015 в прокуратуру                           г. Тольятти для принятия мер прокурорского реагирования. На основании информации, представленной прокуратурой г. Тольятти 01.02.2016 по представленному материалу проверки оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

              Отчет КСП рассмотрен на профильной комиссии Думы городского округа Тольятти и принят к сведению.

     

               3. Проверка эффективности использования муниципального имущества и формирования и перечисления в бюджет городского округа Тольятти доходов и дивидендов по акциям, находящимся в собственности городского округа, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» за 2012-2014 годы.

    Проверкой установлено:

    1. В нарушение ч.3 ст.37 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в Уставе не определены цели деятельности Общества;

    2. Учредительные документы Общества не приведены в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ);

          3. В нарушение ст. 29, ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» Обществом, а так же единственным акционером не принято решение об уменьшении уставного капитала на сумму 264 240,1 тыс. руб.;

    4. В нарушение ст.35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п.4.28 Устава Обществом не принято решение об уменьшении уставного капитала в связи с разницей между стоимостью чистых активов и уставным капиталом на 31.12.2013 года на 170 361,0 тыс. руб.;

    5. В результате приватизации МУП «ПО КХ г.Тольятти» не достигнута цель по привлечению инвестиций на развитие и техническое перевооружение объектов инфраструктуры ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти», что не дало возможность модернизировать и реконструировать коммунальную систему городского округа, а так же передача в аренду муниципального имущества ООО «ВоКС» не способствовало получению экономического эффекта для муниципального образования и эффективному использованию муниципального имущества городского округа;

    6. ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» не правомерно сдавало в аренду муниципальное имущество ООО «ВоКС» и ЗАО «Квант» в сумме 215 799,1 тыс.руб. Согласно ст.168 Гражданского кодекса РФ по решению Арбитражного суда такие договоры аренды могут быть признаны ничтожными;

    7. Условия заключенных договоров аренды с ООО «ВоКС», ЗАО «Квант» имеют экономически невыгодный характер для арендодателя;

    8. За проверяемый период деятельность ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» является неэффективной вследствие выявления признаков упущения пополнения доходов и неэффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование и аренду;

          9. За проверяемый период ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» не дополучил доход от передачи муниципального имущества в аренду, и соответственно не дополучил часть прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности Общества каждого финансового года, что прямым образом отразилось на не дополучении дивидендов единственному акционеру общества (мэрии городского округа Тольятти);

          10. Передача в аренду муниципального имущества на невыгодных и неэффективных для арендодателя условиях, является неэффективным использованием муниципального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти»;

    11. На 01.01.2015 установлена разница по переданному в безвозмездное пользование имущество Обществу в сумме 2 143,9 тыс.руб.;

    12. Переданное в безвозмездное пользование муниципальное имущество: т/б «Родничок» на сумму 3 798,7 тыс.руб. , помещение по ул. Победы, 45 на сумму 461,5 тыс.руб., станция обезжелезивания, находящееся на территории оздоровительного комплекса «Алые паруса» на сумму 3 747,8 тыс.руб. используется ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» неэффективно;

    13. Переданные в аренду земельные участки на общую сумму 148 507,9 тыс.руб., используются ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» неэффективно;

       14. В нарушение п.1.7 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 16.03.2011 № 492 со стороны мэрии отсутствует контроль за использованием муниципального имущества, предоставленного в безвозмездное пользование и аренду ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти»;

    15. В нарушение ст.66 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) арендованные земельные участки в количестве 2 единиц приняты к учету без стоимости;

    16. В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) и Инструкции по его применению» арендованные земельные участки в количестве 3 единиц не отражены на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»;

    17. В нарушение п.6 ст.42 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» единственным акционером принято решение от 31.12.2014 относительно срока выплаты дивидендов за 9 месяцев 2014 года в сумме 3 500,0 тыс.руб, не превышающего 60 дней.

    По результатам проверки предложено:

    Мэрии городского округа Тольятти:

    1. Осуществлять должным образом контроль за использованием   по   назначению и эффективным использованием муниципального имущества, предоставленного в безвозмездное пользование и аренду.

    2. Осуществлять эффективное   управление     находящимися   в   муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    3. За   нарушение    установленных    правил     распоряжения    и    использования переданного муниципального имущества по назначению принять необходимые меры к ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и условий заключенного договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

    4. Принять решение, как единственному акционеру ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти», об уменьшении уставного капитала на сумму 264 240,1 тыс. руб.

    5. Провести анализ экономической обоснованности приватизации ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» по вопросу эффективности использования приватизированного имущественного комплекса, муниципального имущества, переданного в аренду и безвозмездное пользование, и достижения целей приватизации в части повышения качества оказания коммунальных услуг, модернизации коммунальной системы городского округа и получению экономического эффекта для муниципального образования.

    6. Принять меры по эффективному использованию неотделимых и отделимых улучшений, произведенных арендаторами (ООО «ВоКС», ЗАО «Квант») в случае расторжения договоров аренды.

    ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти»:

    1. Эффективно и по назначению использовать муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование и аренду.

    2. Привести Устав Общества в соответствии с установленными нормами законодательства РФ.

    3. В связи с разницей между стоимостью чистых активов и уставным капиталом принять решение об уменьшении уставного   капитала Общества   в   соответствии   с      нормами законодательства РФ.

    4. Принять меры по расторжению договоров аренды, неправомерно заключенных с ООО «ВоКС», ЗАО «Квант» на использование муниципального имущества без согласия собственника (мэрии городского округа Тольятти).

    5. Эффективно осуществлять финансово – хозяйственную деятельность Общества в соответствии с нормами действующего законодательства.

    Мэром городского округа Тольятти 09.02.2016 предоставлена КСП информация о принятых мерах по выявленным нарушениям в ходе контрольного мероприятия, согласно которой вопросы, изложенные в отчете КСП, рассмотрены и будут учтены в работе.

    Так же материалы проверки направлены КСП 14.05.2015 в прокуратуру                           г. Тольятти для принятия мер прокурорского реагирования. На основании информации, представленной прокуратурой г. Тольятти 01.02.2016 по представленному материалу проверки оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

    Следует отметить, что результаты проведенного КСП контрольного мероприятия были рассмотрены в ходе депутатских слушаний 27.01.2016 по вопросу «О финансово - хозяйственной деятельности ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» и учтены в рекомендациях мэрии городского округа Тольятти по данному вопросу.

     

    4. Анализ и оценка эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных МБУС «Стадион «Труд» г. о. Тольятти в бюджете городского округа Тольятти на 2014 год на снос зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона «Труд».

    По результатам экспертно - аналитического мероприятия установлено:

    1. На этапе планирования закупки выявлены нарушения:

    1.1. В нарушение п.5 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 27 187,0 тыс. руб. составлено с использованием информации о цене работ, услуг, полученной по запросу заказчика у поставщика, не осуществляющего поставку идентичных работ, услуг;

    1.2. В нарушение ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, на стадии планирования закупки принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок не соблюден.

    2. На этапе осуществления закупки выявлены нарушения:

    2.1. В нарушение приказа Минфина № 65н, устанавливающего, что структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источник финансирования указан в виде кода, состоящего из 25-ти знаков;

    2.2. В нарушение п.3 ст.7 Федерального закона № 44 - ФЗ размещена недостоверная информация об источнике финансирования закупки в единой информационной системе размещения закупок;

    2.3. В нарушение ст. 432, ст. 702 Гражданского кодекса РФ предмет муниципального контракта, определенный п. 1.1 муниципального контракта, не соответствует техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью муниципального контракта;

    2.4. В нарушение требований «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее МДС 81-35.2004) условиями муниципального контракта не определена принадлежность утилизируемого строительного мусора заказчику;

    2.5. В нарушение ст.13 Федерального закона № 44-ФЗ принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств не соблюден, по причине отсутствия в МК условия о принадлежности утилизируемых материалов, конструкций заказчику, и, следовательно, получения дохода в виде финансовых средств, полученных от реализации утилизированных материалов, конструкций;

    2.6. В нарушение требований МДС 81-35.2004, в локальном ресурсном сметном расчете не предусмотрены возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации заказчиком материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету, и находящиеся в распоряжении заказчика;

    2.7. Локальный ресурсный сметный расчет не содержит сведений о расходах на утилизацию, только на погрузку с использованием механизмов и перевозку груза на 30 км, и, следовательно, не соответствует   проектной   документации в части расходов на утилизацию мусор;

    2.8. В нарушение ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, информационная карта аукциона не содержит информацию об установленных требованиях к частнику закупки, а именно: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства;

    2.9. В нарушение п. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен на сайте http://zakupki.gov.ru;

    2.10. В нарушение п.9 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающей, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, муниципальный контракт на сумму 27 187,0 тыс. руб. заключен неправомерно, вследствие не размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона и заключения муниципального контракта ранее срока, установленного действующим законодательством;

    2.11. В нарушение ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный контракт размещен в единой информационной системе без указания даты заключения.

    3. На этапе исполнения муниципального контракта выявлены нарушения:

    3.1. В нарушение   п.1   ст.131 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на спортивное сооружение стадион «Труд» не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    3.2. В нарушение п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н инвентаризация имущества и обязательств юридического лица при его реорганизации не проведена;

    3.3. В нарушение п. 9 раздела 1 Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Порядка списания основных средств, являющихся объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 08.07.2010 № 1862-п/1, разборка и демонтаж спортивного комплекса стадиона «Труд» произведены до утверждения акта о списании объекта основных средств;

    3.4. В нарушение положений ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. 7 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н произведены расходы на снос сооружения – спортивного комплекса стадион «Труд» без акта о списании объекта основных средств со счетов бухгалтерского учета и получения согласия собственника имущества;

    3.5. В нарушение п.3.5 муниципального контракта работы выполнены не в полном объеме;

    3.6. В нарушение п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, п. 5.3 муниципального контракта, стадион «Труд» не воспользовался правом требования уплаты штрафа подрядчиком за частичное выполнение работ в размере 5% от цены муниципального контракта или 1 359,4 тыс. руб.;

    3.7. Стадионом «Труд» допущено неправомерное расходование бюджетных средств, вследствие включения в акты выполненных работ затрат, учтенных в нормах накладных расходов подрядчика, в размере 4 565,9 тыс. руб., в связи с чем бюджету городского округа Тольятти нанесен ущерб в сумме 4 565,9 тыс. руб.

    По проведенному экспертно - аналитическому мероприятию даны предложения:

    Органу мэрии городского округа Тольятти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд:

    1.Принять к рассмотрению информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с ч. 2 п. 3.3.1 Регламента осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.02.2014 № 579-п/1.

    Мэрии городского округа Тольятти:

    1.    Усилить контроль за учетом муниципального имущества, движением и распоряжением в установленном порядке объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти.

    Стадиону «Труд»:

    1.                  Произвести возврат в бюджет городского округа Тольятти неправомерно использованных средств в сумме 4 565,9 тыс. руб.

    2.                  Привести бухгалтерский   учет в части учета основных средств в соответствие с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов.

    Управлению физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти:

    1.                  Усилить контроль за результативностью и экономностью использования бюджетных средств подведомственным учреждением.

               В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП 13.03.2015 вынесено предписание на возмещение в бюджет городского округа Тольятти неправомерно использованных средств в сумме 4 565,9 тыс. руб.

               С
    Предписанием Учреждение не согласно

  • Приложение №2 к Отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2015 год.docx