Приложение №2 к отчету о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в 2014 году
-
1. Проверка эффективного использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за муниципальным предприятием городского округа Тольятти «Тольяттинский центр по планированию, устройству и оценке земли «Гео-Лэнд» за период 2012-2013 годы.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
1.1. В нарушение п.2 ст.18 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» основные средства балансовой стоимостью 176,0 тыс. руб. находятся в фактическом пользовании ООО «Комфорт плюс» без согласования с собственником имущества (мэрией городского округа Тольятти), вследствие чего недополученная прибыль Предприятия за 2013 год составила 60,0 тыс.руб., что является нарушением п. 2.1 Устава Предприятия;
1.2. Доход Предприятия за 2013 год уменьшен на 300,0 тыс.руб., в результате чего бюджет городского округа Тольятти недополучил часть прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП «Гео-Лэнд» в сумме 90,0 тыс.руб.;
1.3. В нарушение ст. 252 Налогового кодекса РФ в 2012-2013 годах Предприятием произведены экономически необоснованные расходы в общей сумме 2 714,1 тыс.руб. в том числе:
за 2012 год – 2 165,8 тыс.руб., которые повлекли за собой увеличение убытка на эту сумму;
за 2013 год - 548,3 тыс.руб., в результате бюджет городского округа Тольятти недополучил часть прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП «Гео-Лэнд», в сумме 164,5 тыс.руб.;
1.4. В нарушение п. 1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МП «Гео-Лэнд» в 2013 году не получил от собственника (мэрии городского округа Тольятти) разрешения на совершение крупной сделки по приобретению компьютерной техники в размере 626,1 тыс.руб.;
1.5. Отсутствие публикации и размещения информации о проведении торгов в официальных источниках по продаже нежилого помещения по ул.Победы,50а и станции переливания крови по ул. 40 лет Победы, 39 привело к необоснованному ограничению конкуренции при проведении аукционов;
1.6. Участники аукциона: ООО «ЛСК-Монолит» и ООО «Энергосветстрой» не должны быть допущены к проведению аукциона, т.е. аукцион не должен был состояться. В соответствии с п.1 ст. 449 ГК РФ «Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица», что влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги».
1.7. ООО «ЛСК-Монолит» бесплатно приобрел право пользования земельным участком площадью 17 216 кв.м., в Автозаводском районе городского округа Тольятти, кадастровая стоимость которого составляет 75 559,5 тыс.руб.
1.8. В нарушение п.2.1. Устава в результате финансово - хозяйственной деятельности Предприятия за 2012 год не достигнута основная цель его создания – получение прибыли (п.4. отчета);
1.9. Деятельность Предприятия по финансовому оздоровлению в 2013 году неэффективна;
1.10. Чистая прибыль Предприятия по итогам 2013 года в сумме 9 077,0 тыс.руб. сложилась в основном от реализации основных средств на сумму 13 080,0 тыс.руб., переданных на баланс Предприятию. Прибыль от основной деятельности Предприятия составила 198,0 тыс. руб. Таким образом, осуществление деятельности Предприятия от реализации основных видов работ и услуг является неэффективной, не направленной на развитие Предприятия и получение прибыли, предусмотренной п. 2.1 Устава;
1.11. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» произведены расходы без подтверждающих документов на общую сумму 1 715,8 тыс.руб.;
1.12. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н в бухгалтерской отчетности за 2013 год не отражены полученные в аренду основные средства на забалансовом счете;
1.13. В нарушение п.2 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация в 2012-2013 годах проведена формально, без выявления фактического наличия объектов основных средств в сумме 1 750,0 тыс.руб.;
1.14. В нарушение п. 7.1 Положения о продаже имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 539 и п. 4.6 Устава МП «Гео-Лэнд» средства, оставшиеся в распоряжении Предприятия от продажи имущества в 2012 году, не были направлены на приобретение основных средств в сумме 214,4 тыс.руб.;
1.15. В нарушение п. 2.3.1.31 Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538, со стороны мэрии отсутствует должный контроль за использованием по назначению и сохранностью, относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении
По результатам контрольного мероприятия предложено:
Мэрии городского округа Тольятти:
- в связи с неэффективным осуществлением финансово-хозяйственной деятельности МП «Гео-Лэнд» в 2012-2013 годах от реализации основных видов работ и услуг, не достижения основной цели создания – получение прибыли, рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего осуществления уставной деятельности и использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за Предприятием;
- в связи с установленными нарушениями в процедуре проведения торгов по объекту недвижимости - станция переливания крови, расположенного по адресу: г. о. Тольятти, ул.40 лет Победы, 39 рассмотреть вопрос о подаче искового заявления в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительными результаты проведенных торгов;
- решить вопрос об использовании охранной и пожарной сигнализации, числящихся на учете в МП «Гео-Лэнд», фактически находящихся в проданных нежилых помещениях по адресу: г. о. Тольятти, ул. Победы,50а, для получения дохода предприятия;
- привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в установленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях;
- в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538 осуществлять должный контроль за использованием по назначению и сохранностью, относящегося к муниципальной собственности имущества.
МП «Гео-Лэнд»:
- перечислить в бюджет городского округа Тольятти установленную в ходе контрольного мероприятия недополученную часть прибыли от использования имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за 2013 год в сумме 254,5 тыс.руб.;
- в соответствии с Положением о продаже имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти», утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 539 и п. 4.6 Устава МП «Гео-Лэнд» денежные средства, оставшиеся в распоряжении Предприятия от продажи имущества в 2013 году, направить на приобретение основных средств и развитие производственной базы Предприятия;
- приобретать имущество, стоимость которого составляет более 10% уставного фонда Предприятия с согласия собственника имущества (мэрии городского округа Тольятти) по совершению крупных сделок;
- в целях установления реальной стоимости недвижимого имущества на текущий период провести переоценку нежилого помещения по адресу: ул. Победы, д.45;
- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность Предприятия в соответствии с установленными нормами законодательства.
Мэром г.о.Тольятти на рекомендации КСП дан ответ (от 14.07.2014), что предприятием разработана стратегия развития на 2014-2016 г.г. и план мероприятий по достижению целевых показателей деятельности на 2014 год. В рамках контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества мэрией г.о.Тольятти в адрес предприятия направлено письмо о необходимости принятия мер по взысканию с нового собственника средств за фактическое пользование муниципальным имуществом.
В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП 28.05.2014 вынесено МП «Гео-Лэнд» представление на перечисление в бюджет недополученной части прибыли в сумме 254,5 тыс. руб., с которым предприятие не согласилось; и на решение вопроса об использовании охранной и пожарной сигнализации, находящейся в проданных нежилых помещениях, для получения дохода предприятия (использование новым собственником).
Материалы проверки, а также представление и ответ МП «Гео-Лэнд» 30.06.2014 направлены в прокуратуру г. Тольятти для принятия мер прокурорского реагирования (вх. от 07.07.2014).
По информации, представленной зам. прокурора города от 18.07.2014 в адрес КСП, в прокуратуру Самарской области направлено представление и проект заявления в порядке ст. 52 АПК РФ в Арбитражный суд Самарской области о применении последствий недействительности ничтожной сделки – договора купли-продажи незавершенного строительством объекта - станция переливания крови от 05.12.2013, заключенного между МП «Гео-Лэнд» и ООО «ЛСК-Монолит».
С учетом выводов, содержащихся в Отчете КСП, прокуратура Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к МП «Гео-Лэнд» и ООО «ЛСК-Монолит» о признании недействительным аукциона по продаже незавершенного объекта строительства – здания станции переливании крови и недействительности сделки, который был удовлетворен Арбитражным судом.
2. Проверка использования субсидий, предусмотренных за счёт средств средств бюджета городского округа Тольятти на возмещение затрат, связанных с утилизацией твёрдых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти, в 2013 году.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти:
2.1 В нарушение ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ в 2013 году мэрией в лице Департамента неправомерна перечислена субсидия ОАО «ЗПБО» в сумме 103 898,3 тыс. руб. на возмещение затрат, связанных с утилизацией ТБО и (или) КГМ, вследствие того, что ОАО «ЗПБО» не является единственным исполнителем услуг полного цикла по утилизации ТБО и КГМ, в том числе в сумме 61 760,9 тыс. руб., т.к. на момент заключения договора субсидии ОАО «ЗПБО» не соответствовал условиям предоставления субсидии.
2.2 В нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. от 18.07.2009 № 181-ФЗ) «О защите конкуренции» Департаментом городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти заключены договоры субсидии без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка услуг для заключения договоров.
ОАО «ЗПБО»:
2.3 Проектная мощность ОАО «ЗПБО» утверждена в производственной программе с учетом проектной мощности ООО «Повтор» вследствие того, что ОАО «ЗПБО» не имеет производственной мощности оборудования способного переработать весь объем, образующихся в городском округе Тольятти ТБО и (или) КГМ;
2.4 Средства субсидии, предоставленной ОАО «ЗПБО» на возмещение затрат на полный технологический цикл по утилизации ТБО в сумме 103 898,3 тыс. руб., использованы получателем на оплату услуг по сортировке ООО «Повтор», т.е. экономически не эффективно.
2.5 ОАО «ЗПБО», имея убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности не получает доход от реализации утильных фракций.
2.6 ОАО «ЗПБО» в результате сложившихся убытков от осуществления финансово-хозяйственной деятельности не пополняет неналоговые доходы бюджета городского округа в виде дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию – городскому округу Тольятти в размере 50%.
2.7 ОАО «ЗПБО» не осуществляло раздельный учет расходов по утилизации твердых бытовых отходов в рамках предоставленной субсидии, отчеты о фактически произведенных расходах не подтверждены фактическими расходами в соответствии с бухгалтерским учетом ОАО «ЗПБО».
По результатам контрольного мероприятия предложено:
Мэрии городского округа Тольятти:
- предоставлять субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с утилизацией ТБО и (или) КГМ, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти, в соответствии с условиями и нормами, определенными Бюджетным кодексом РФ;
- разработать и внести изменения в Порядок в соответствии с нормами федерального законодательства;
- предоставить информацию по выполнению мероприятий, определенных Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти до 2015 года, утвержденной решением Думы городского округа Тольятти от 17.06.2009 № 107 (ред. от 14.11.2012) в соответствии с поставленными основными задачами в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Тольятти.
ОАО «ЗПБО»:
- с целью получения дохода реализовывать на возмездной основе отобранные в процессе сортировки утильные фракции и разработать план мероприятий с экономическим обоснованием по оздоровлению финансово - хозяйственной деятельности общества.
- осуществлять раздельный учет расходов по утилизации твердых бытовых отходов в рамках предоставленной субсидии.
Мэром г.о.Тольтятти от 17.06.2014 представлена информация, что в настоящее время указанный Порядок приведен в соответствие с решением Арбитражного суда и Предписанием антимонопольного органа, в связи с чем не требуется приведение его в соответствие с нормами федерального законодательства.
Для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП материалы проверки 18.07.2014 направлены в Следственный отдел города Тольятти следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области; в Прокуратуру г.Тольятти 11.06.2014. Согласно ответу Прокуратуры г. Тольятти (06.03.2015) в адрес начальника УМВД России по г.Тольятти направлено постановление прокурора в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, в адрес СУ СК России по г. Тольятти также направлено постановление прокурора с приложением материалов проверки, поскольку в действиях неустановленных лиц из числа должностных лиц департамента городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти усматривается состав преступления. В настоящее время материалы проверки объединены и находятся в СУ СК России по г. Тольятти.
3. Выборочная проверка мэрии за 2013 год в части: целевого и эффективного использования бюджетных средств; соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
3.1. Неправомерное расходование бюджетных средств, в связи с неправомерным увеличением штатной численности на 36 штатных единиц, составило 763,5 тыс. руб., в том числе по статье 211 «Заработная плата» - 586,4 тыс. руб.; по статье 213 «Начисление на оплату труда» - 177,1тыс. руб.
3.2. В нарушение ст. 34 БК РФ неэффективное использованием бюджетных средств в результате премирования работников мэрии, за выполнение возложенных на них должностных обязанностей составило 323,4 тыс. руб., в том числе: по статье 211 «Заработная плата» - 248,4 тыс. руб.; по статье 213 «Начисление на оплату труда» - 75,0 тыс. руб.
3.3. В нарушение ст.153 Трудового кодекса РФ мэрией неправомерно излишне начислена оплата работникам за работу в выходные дни в общей сумме 546,1 тыс. руб. (в том числе: по статье 211 «Заработная плата» - 419,4 тыс. руб.; по статье 213 «Начисление на оплату труда» - 126,7 тыс. руб.), которая подлежит возврату. Также необходимо произвести перерасчет страховых взносов во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.
3.4. В мэрии табеля учета рабочего времени ведутся в нарушение требований приказа Минфина РФ № 173н.
3.5. В нарушение п.107 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н, в мэрии отсутствует контроль по учету депонированной заработной платы.
3.6. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на недвижимое имущество не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.7. В нарушение п.8 Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538 со стороны мэра и мэрии отсутствует контроль за осуществлением эффективного использования объектов муниципальной собственности.
По результатам контрольного мероприятия предложено:
Мэрии городского округа Тольятти:
- произвести перерасчет по неправомерно начисленной и излишне выплаченной заработной плате в сумме 419,4 тыс. руб. для возврата в бюджет городского округа Тольятти.
- произвести перерасчет страховых взносов в сумме 126,7 тыс.руб. во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.
- осуществлять начисление заработной платы в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
- представить результаты оптимизации бюджетных расходов по содержанию органа местного самоуправления за 1 полугодие 2014 года по сравнению с 2013 годом, в связи с созданием муниципального казенного учреждения по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления (МКУ «ЦХТО») с финансово - экономическим обоснованием.
- в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538, осуществлять контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП 04.07.2014 вынесено мэрии г.о.Тольятти представление на перерасчет выплат по заработной плате в сумме 419,4 тыс. руб. для возврата в бюджет городского округа, а также на перерасчет страховых взносов с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками, с которым мэрия г.о.Тольятти не согласилась и подала заявление в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным представления КСП. На основании Определения Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2014 производство по делу прекращено, и определением Одиннадцатого арбитражного суда Самарской области оставлено без изменения.
23.03.2015 контрольно-счетная палата обратилась в Центральный районный суд г. Тольятти с исковым заявлением к мэрии об обязании исполнить представление КСП в полном объеме.
4. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» (МАУ «АЭР») на выполнение муниципального задания в 2013 году и иные цели, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление МАУ «АЭР».
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
4.1. В нарушение ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ МАУ «АЭР» допущено нецелевое использование бюджетных средств (субсидии на выполнение муниципального задания) в сумме 26,7 тыс. руб., в том числе по: статье 211 «Заработная плата» – 20,5 тыс. руб., статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 6,2 тыс. руб., выразившееся в начислении и выплате премии работнику, которые необходимо производить за счет средств по приносящей доход деятельности, которые подлежат возврату в бюджет городского округа.
4.2. В нарушение ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на 2012 год от 29.02.2012 № 209-дг/2.2 возврат остатка не использованной субсидии 2012 года в бюджет городского округа Тольятти в 2014 году в сумме 13 747,2 тыс. руб. не произведен.
4.3. Нормативы финансовых затрат на единицу услуги МАУ «АЭР» экономически не обоснованы и фактически не подтверждены расчетами.
4.4. В нарушение п. 2.1.3 Соглашений о предоставлении субсидий, п. 5.1.10 Устава МАУ «АЭР» со стороны Учредителя отсутствует финансовый контроль за выполнением муниципального задания и использованием средств субсидии МАУ «АЭР».
4.5. В нарушение ст. 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 6.16.9 Устава Учреждением в 2013 году совершены крупные сделки без предварительного одобрения Наблюдательным советом МАУ «АЭР» на общую сумму 21 337,8 тыс. руб., в результате чего сделки являются неправомерными и могут быть признаны недействительными.
4.6. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, постановления мэрии г.о. Тольятти от 28.12.2009 №2930-п/1 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту экономического развития мэрии г.о. Тольятти», Положения об оплате труда МАУ «АЭР» неправомерно начислена и выплачена заработная плата в общей сумме 477,2 тыс. руб., в том числе по: статье 211 «Заработная плата» - 366,5 тыс. руб., статье 213 «Начисления на оплату труда» - 110,7 тыс. руб., выразившаяся в начислении дополнительных компенсационных выплат работникам Учреждения.
4.7. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ Учреждением за 2013 год предоставлены в департамент экономического развития не достоверные отчетные данные на общую сумму 2 661,2 тыс. руб.
4.8. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на нежилое помещение не оформлена государственная регистрация права оперативного управления.
4.9. Имущество, переданное Учреждению в оперативное управление в 2013 году на сумму 486,3 тыс. руб. использовалось неэффективно.
4.10. По результатам проверки составлен Акт о не удовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в МАУ «АЭР» от 01.07.2014 б/н.
По результатам контрольного мероприятия предложено:
Мэрии городского округа Тольятти:
- обеспечить возврат субсидии в бюджет городского округа в общей сумме 13 773,9 тыс. руб., в том числе: использованных не по целевому назначению в сумме 26,7 тыс. руб.; остаток неиспользованной субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания 2012 года в сумме 13 747,2 тыс. руб.
- осуществлять финансирование подведомственного учреждения на основании норматива финансовых затрат на единицу оказываемой услуги.
- осуществлять контроль за полнотой выполнения муниципального задания и целевым использованием предоставленных субсидий.
- принять меры по установлению и привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
МАУ «АЭР»:
- произвести возврат в бюджет городского округа бюджетные ассигнования в общей сумме 13 773,9 тыс. руб., из них: нецелевое использование средств – 26,7 тыс. руб., остаток неиспользованной субсидии 2012 года - 13 747,2 тыс. руб.
- не допускать отвлечения бюджетных средств посредством перевода в коммерческие банки и их использования на цели, не соответствующие целям деятельности Учреждения, утвержденным в его Уставе.
- не допускать неправомерного начисления заработной платы и компенсационных выплат работникам Учреждения.
- не допускать проведения крупных сделок без одобрения Наблюдательным советом Учреждения.
- устранить искажение бюджетной отчетности за 2013 год.
- оформить государственную регистрацию права на нежилое помещение по адресу: г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, 30.
- не допускать неэффективного использования нежилых помещений.
- бухгалтерский учет вести в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- принять меры про привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, а так же меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений.
Мэром г.о. Тольятти от 22.09.2014 представлена информация, что остаток неиспользованной субсидии МАУ «АЭР», утвержденный наблюдательным советом в плане ФХД, используется на цели, ради которых учреждение создано. Департаментом экономического развития при планировании бюджета 2014 года проведен мониторинг и контроль соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги и анализ остатка средств неиспользованной субсидии. При формировании бюджета на 2014 год были разработаны нормативы финансовых затрат на единицу услуг, позволившие оптимизировать расходы на содержание учреждения и сэкономить значительные средства бюджета городского округа Тольятти.
Для устранения выявленных нарушений КСП вынесено предписание от 18.08.2014 на возврат в бюджет неиспользованной субсидии 2012 года в сумме 13 747,2 тыс. руб., а также возврат в бюджет средств субсидии, использованной не по целевому назначению в сумме 26,7 тыс. руб. Учреждение с предписанием не согласилось, и обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительным предписания. В настоящее время материалы дела рассматриваются в суде.
Так же для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП направила материалы проверки в прокуратуру г.Тольятти (20.08.2014). Согласно ответу прокуратуры г.Тольятти (06.03.2015) оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.
5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2013 год в муниципальном казенном учреждении городского округа Тольятти «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения».
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
5.1. В нарушение ст.60.1, ст. 282 Трудового кодекса РФ заведующему хозяйством административно-хозяйственного отдела Учреждением неправомерно начислена заработная плата за совместительство в сумме 28,6 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату 6,6 тыс.руб.), которая подлежит возврату. Также необходимо произвести перерасчет страховых взносов во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.
5.2. В нарушение п. 5.10 Положения об оплате труда Учреждением излишне начислена премия по итогам работы за год водителям в общей сумме 7,5 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату труда в сумме 1,7 тыс.руб.), которая подлежит возврату. Также необходимо произвести перерасчет страховых взносов во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.
5.3. В нарушение Положения об оплате труда, без распоряжения заместителя мэра-руководителя аппарата мэрии, руководителю МКУ «ЦХТО» Учреждением неправомерно начислены выплаты стимулирующего характера за 2013 год в общей сумме 144,5 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату труда в сумме 33,5 тыс.руб.
5.4. В нарушение Положения об оплате труда, без издания приказа руководителя Учреждения, главному бухгалтеру Учреждением неправомерно начислена заработная плата за период июль-октябрь 2013 года в общей сумме 37,7 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату труда в сумме 8,7 тыс.руб).
По результатам контрольного мероприятия предложено:
Мэрии городского округа Тольятти:
- для ведения уставной деятельности МКУ «ЦХТО» оформить акты приема - передачи нежилых помещений по адресу: ул. Октябрьская, 59.
- представить результаты оптимизации бюджетных расходов по содержанию органа местного самоуправления за 1 полугодие 2014 года по сравнению с 2013 годом, в связи с созданием муниципального казенного учреждения по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления (МКУ «ЦХТО») с финансово - экономическим обоснованием.
- в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538 осуществлять контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
МКУ «ЦХТО»:
- произвести перерасчет по неправомерно начисленной и излишне выплаченной заработной плате в сумме 27,8 тыс.руб. для возврата в бюджет городского округа Тольятти.
- произвести перерасчет страховых взносов в сумме 8,3 тыс.руб. во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.
- осуществлять начисление заработной платы в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании информации мэра от 22.07.2014 акты приема - передачи нежилых помещений по адресу: ул. Октябрьская, 59 утверждены 20.01.2014.
Для устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП вынесено Учреждению представление от 24.06.2014 на перерасчет выплат по заработной плате в сумме 27,8 тыс. руб. для возврата в бюджет, а также перерасчет страховых взносов в сумме 8,3 тыс. руб. с отражением результатов исправительными бухгалтерскими проводками. Фактически Учреждением представление КСП выполнено, произведен возврат в доход бюджета 27,8 тыс. руб. (п/п от 08.07.2014) и пересчет страховых взносов в сумме 8,3 тыс. руб.
По представленной информации руководителя аппарата мэрии г.о.Тольятти к директору Учреждения приняты меры дисциплинарной ответственности в виде прекращения с ним трудовых отношений.
6. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Новости Тольятти» в 2013 году.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
6.1. Неиспользованный остаток субсидии на выполнение муниципального задания за 2012 год в сумме 728,0 тыс. руб. подлежат взысканию в доход бюджета городского округа.
6.2. В нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Учреждением заключены договоры на сумму 237,5 тыс.руб., формой оплаты по которым, выбран взаимозачет.
6.3. В нарушение п.1, п.3 ст. 9, п. 1 ст. 10, п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
- хозяйственные операции по взаимозачету на общую сумму 237,5 тыс. руб. в бухгалтерском учете и отчетности в 2013 году Учреждением не отражены;
- искажение отчетных данных бухгалтерского учета и отчетности в 2013году на сумму 389,1 тыс.руб.
6.4. В нарушение п.7 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 570, прейскурант цен и тарифов на платные услуги МБУ «Новости Тольятти» на 2013 год с департаментом экономического развития мэрии городского округа Тольятти не согласован.
6.5. В нарушение п.2 Порядка предоставления в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.10.2010 № 3037-п/1, Учреждение без правоустанавливающих документов занимает нежилые помещения.
По результатам контрольного мероприятия предложено:
Мэрии городского округа Тольятти:
- принять меры по взысканию в доход бюджета городского округа остаток неиспользованной субсидии за 2012 год в сумме 728,0 тыс. руб.
- решить вопрос по оформлению правоустанавливающих документов на нежилые помещения, предоставленные в аренду МБУ «Новости Тольятти».
- осуществлять контроль за согласованием прейскурантов цен и тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями городского округа.
МБУ «Новости Тольятти»:
- произвести возврат в бюджет городского округа остаток неиспользованной субсидии за 2012 год в сумме 728,0 тыс. руб.
- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно информации, представленной мэром г.о.Тольятти от 21.08.2014, за счет остатка средств Учреждением погашена задолженность за 2012 год. Государственная регистрация муниципальной собственности на объект недвижимости, используемый МБУ «Новости Тольятти» осуществлена.
Для устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП вынесено Учреждению представление от 11.07.2014, предписание от 18.08.2014 на возврат в бюджет остатка неиспользованной субсидии 2012 года в сумме 728,1 тыс. руб. Учреждение с требованиями КСП не согласилось, и обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о признании недействительным предписания. Арбитражным судом вынесено определение о прекращении дела.
23.03.2015 КСП обратилась в Автозаводский районный суд г.Тольятти с исковым заявлением об обязании МБУ «Новости Тольятти» исполнить предписание в полном объеме.
Так же материалы проверки направлены в прокуратуру г.Тольятти (20.08.2014) для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП. Согласно ответу прокуратуры г.Тольятти (06.03.2015) оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.
7. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных департаменту экономического развития мэрии городского округа Тольятти на выполнение долгосрочных целевых программ в 2013 году.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:
В Отчете оценка эффективности реализации Программ произведена недостоверно по программам:
· Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства:
- показатель эффективности Программы в Отчете представлен как расчет эффективности вложенных бюджетных средств на осуществление программных мероприятий, а не показатель эффективности реализации Программы;
- в рамках задачи № 1 Отчета указывается на проведение социологических исследований с целью определения состояния малого и среднего предпринимательства в городском округе Тольятти, однако результаты данного исследования в Отчете не отражены;
- статистические данные об увеличении численности работников на малых предприятиях, рост оборота малых предприятий, которые приведены в разногласиях, в ходе проверки не были представлены.
· Программе инвестиционной привлекательности:
- рейтинг Тольятти сохранился на уровне 2011-2012
годов, планирование на 2013 год ранее достигнутого рейтинга некорректно,
следовательно, три показат - Приложение №2 к Отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2014 год.docx