Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в 2013 году

  • В соответствии с задачами и функциями контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти (далее – КСП), её деятельность в отчётном периоде была направлена на:

    - предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета городского округа Тольятти, а также муниципальной собственности;

    - повышение эффективности качества контрольной и аналитической работы;

    - активное использование современных методов контроля;

    - дальнейшее развитие методологии контроля.

    Всего в 2013 году КСП исполнено:

    1) экспертно-аналитических –32 мероприятия;

    2) внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год – 2 мероприятия;

    3) контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами контрольной деятельности –9.(Приложения №№1, 2 к Отчёту).

    В отчётном периоде объем проверенных средств составил в общей сумме386 890,0 тыс.руб., в том числе: средства бюджета городского округа -
    345 728,5 тыс.руб., средства, полученныепо приносящей доход деятельности – 40 431,0 тыс.руб.,прочие-730,5 тыс.руб.

    Установлено нарушений в использовании бюджетных средств за отчётный период на сумму284 543,8 тыс.руб., в том числе:

    - нецелевое использование средств – 1 776,1 тыс.руб.;

    - неэффективное использование средств – 2 074,1 тыс.руб.;

    - ущерб бюджету – 225,3 тыс.руб.;

    - неправомерное предоставление бюджетных средств –
    150 742,3 тыс.руб.;

    - неправомерные расходы бюджетных средств – 16 203,8 тыс.руб.;

    - нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 9 646,3 тыс.руб.;

    - недополученный доход бюджета – 99 712,2 тыс.руб.

    - прочие нарушения – 4 163,7 тыс.руб.

    Кроме того, выявлены нарушения ведения бухгалтерского учёта и составления отчетности на сумму58 920,6 тыс.руб.

    Значительное снижение всех показателей деятельности КСП в 2013 году, по сравнению с показателями 2012 года, сложилось в связи с не урегулированным вопросом по организационно-правовому статусу контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти. Фактически КСП осуществляла свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю только в 1 полугодии 2013 года.

    В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годови готовились заключения на проекты муниципальных правовых актов.

    В рамках текущего контроля КСП подготовлено: 9 заключений по проектам решений Думы о внесении изменений в бюджет; 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2013 года. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.

    В рамках последующего контроля проводилась внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2012 год (2 проверки) и осуществлялись предусмотренные планами контрольные мероприятия – 9 мероприятий.

    Результаты контрольных мероприятий за 2013 год представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде экспертно-аналитических заключений,актов проверок, отчётов с прилагаемыми к ним документами, а также размещались в сети Интернет на официальном сайте Думы (www.duma-tlt.ru) в разделе «контрольно-счетная палата».

    Контрольные мероприятияпроведены на13-ти объектах, из них: структурные подразделения мэрии - 3, муниципальные учреждения - 10.

    Одной из главных проблем, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, является несоблюдение норм бюджетного законодательства при формировании муниципального задания на выполнение муниципальных услуг.

    КСП выявлены случаи формирования муниципальных заданий, не соответствующих уставной деятельности учреждений и целям их создания. При формировании муниципальных заданий финансовые затраты на единицу муниципальных услуг формируются без экономического обоснования, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано необоснованным. Не всеми главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги.

    По результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:

    - привести Уставы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;

    - формировать муниципальные задания в соответствии с уставной деятельностью муниципальных учреждений на основании нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги.

    В нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств в ряде случаев доводились главными распорядителями бюджетных средств до подведомственных учреждений без утверждения муниципального задания.

    КСП выявлены случаи заключения учреждениями крупных сделок без предварительного согласия Учредителя и одобрения Наблюдательным советом в нарушение норм федерального законодательства.

    Также установлены нарушения в использовании муниципального имущества, а именно: в реализации муниципального имущества по рыночной стоимости, которая ниже остаточной балансовой стоимости; неэффективное и нецелевое использование муниципального имущества.

    В целях проверки полноты поступлений собственных доходов в бюджет городского округа были проведены контрольные мероприятия:

    - эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа Тольятти, рационального их использования управлением земельных ресурсов мэрии г. о. Тольятти;

    - администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе Тольятти управлением потребительского рынка.

    По результатам данных контрольных мероприятий установлены нарушения в виде недополученных доходов в бюджет городского округа в сумме 99 712,2 тыс.руб.

    В отчетном периоде муниципальными учреждениями устранены нарушения на общую сумму 58 416,6 тыс. руб., а именно:

    - финансовые нарушения за 2012 год - 1 264,0 тыс.руб., выразившееся в перерасчете излишне выплаченной заработной платы работникам учреждения; уменьшенииучреждению муниципального задания на выполнение муниципальной услуги;

    - постановка на учет муниципального имущества - 57 152,6 тыс. руб.

    В 2013 году 9 материалов проверок направлено в правоохранительные органы с целью принятия мер реагирования на нарушения бюджетного законодательства.

    В отчетном периоде результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы с принятием соответствующих решений. Информация о принятых мэрией мерах, по установленным КСП нарушениям,также направлялась в постоянные комиссии, на которые возложен контроль за реализацией принятых решений.

    Приоритетом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти, как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля,на 2014 год остается контроль за использованием бюджетных средств.

    Планируется внедрение новых форм контроля и унификации проведения традиционных контрольных мероприятий с применением элементов аудита эффективности.

    В части совершенствования организации контрольной, экспертно-аналитической деятельности КСП разработаны и утвержденыПорядок осуществления контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному контролю, Регламент КСП, стандарты осуществления внешнего муниципального финансового контроля по направлениям деятельности КСП.


  • Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2013 год..docx