Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в 2011 году
-
Отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти подготовлен в соответствии со статьей 19 Положения о контрольно-счётной палате городского округа Тольятти, утверждённого решением Думы городского округа Тольятти от 07.12.2011г. №692 (далее - Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности в 2011 году контрольно-счётной палаты (далее - КСП).
В целях выполнения поставленных задач, руководствуясь принципами законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, КСП осуществляла контрольные, экспертно-аналитические и информационные функции, что предусматривало:
- проведение контрольных мероприятий и тематических проверок;
- экспертизу проекта бюджета городского округа;
- проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти;
- подготовку и представление аналитических материалов по исполнению бюджета городского округа в отчётном году;
- подготовку и представление, на основании обращений постоянных комиссий, аналитических материалов по вопросам, рассматриваемым в комиссиях Думы;
- подготовку и представление информации и справок на запросы правоохранительных органов, организаций и граждан.
1. Основные итоги деятельности контрольно-счётной палаты
в 2011 году
Приоритетным направлением в деятельности КСП в 2011 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году.
В соответствии с задачами и функциями КСП, ее деятельность в отчетном периоде была направлена на:
- повышение эффективности качества контрольной и экспертно-аналитической работы;
- предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета городского округа Тольятти, а также муниципальной собственности;
- активное использование современных методов контроля;
- дальнейшее развитие методологии контроля.
КСП активно выстраивает механизмы обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа Тольятти.
Всего в 2011 году КСП исполнено 43 мероприятия, в том числе:
1) экспертно-аналитических – 23, из них:
- подготовлено 2 заключения по проектам решений Думы «О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
- подготовлено 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2010 года;
- подготовлено 18 заключений по проектам решений Думы городского округа Тольятти о внесении изменений в бюджет городского округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
2) проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2010 год;
3) проведено 19 контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами контрольной деятельности Думы по осуществлению муниципального финансового контроля.
В отчётном периоде проведены проверки денежных средств на общую сумму 3 519 041 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме
3 442 256 тыс. руб., средств, полученных от приносящей доход деятельности, в сумме 8 404 тыс. руб., прочих средств (ОАО, МП) в сумме 68 381 тыс. руб.Объём нарушений в использовании бюджетных средств, выявленных КСП в отчётном периоде, составляет 959 037,2 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование средств – 8 643,6 тыс. руб.;
- неэффективное использование средств – 179 069,7 тыс. руб.;
- ущерб бюджету – 13 104,7 тыс. руб.;
- неправомерное предоставление бюджетных средств -
53 369,3 тыс. руб.;- неправомерные выплаты бюджетных средств – 1 836,7 тыс. руб.;
- нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 2 347,5 тыс. руб.;
- нарушения при ведении бухгалтерского учета – 245 600,4 тыс. руб.;
- прочие нарушения – 455 065,3 тыс. руб.
Результаты работы КСП в 2011 году - отчёты проверок и экспертно-аналитические заключения - размещены на web-сайте Думы (www.duma-tlt.ru).
2. Контроль за формированием и исполнением бюджета
городского округа Тольятти
Одной из основных задач КСП в отчётном периоде являлось обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета городского округа Тольятти, реализуемого на трёх последовательных стадиях:
- предварительного контроля проекта бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
- текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Тольятти в 2011 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета городского округа Тольятти на заседаниях постоянных комиссий;
- последующего контроля исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2010 год.
В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.
Текущий контроль исполнения бюджета КСП осуществляла при подготовке заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет городского округа Тольятти.
Всего за 2011 год было подготовлено 18 заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.
Так, например, КСП неоднократно указывала на неправомерность предоставления бюджетных ассигнований на утилизацию и переработку ТБО в виде субсидий. Вопрос организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесен Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа (ч.24 ст.16).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяет Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.8 которого предусмотрено: «К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, подпунктом «д» пункта 11 которых установлено, что содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Из вышеуказанных законодательных актов следует, что финансовое обеспечение вопросов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа.
В бюджете городского округа Тольятти в нарушение ст.69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществлялось не в форме закупок товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, а в форме субсидии.
Форма расходов бюджета в виде субсидии на утилизацию (переработку) ТБО привела также к нарушению Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Существующее положение привело к ситуации, когда ненадлежащее лицо (перевозчик) определяет, кому будет предоставлена субсидия.
Неисполнение (нарушение) указанных выше законов приводит также к значительным финансовым потерям бюджета. Расходы городского округа Тольятти на утилизацию должны определяться только на основе конкурсных процедур.
КСП неоднократно отмечала, что выполненные работы по контракту №27/04-438 от 21.09.2004г. по аэрофотосъемке в масштабе 1:8000, развитию планово-высотных опорных геодезических сетей и топографической съемке в масштабе 1:2000 г.Тольятти между Правительством Самарской области, мэрией города и ФГУП «Московское аэрогеодезическое предприятие», общей стоимостью 250 197 тыс. руб. (доля г.о.Тольятти составляет 60 693 тыс. руб.) представляют собой нематериальный актив, подлежащий учете в казне и постановке на балансовый учет у юридического лица, если нематериальный актив передан в оперативное управление или хозяйственное ведение. Однако, на протяжении 5-ти лет информация о постановке на учет нематериального актива так и не была в Думу представлена. Отсутствует также информация об использовании результатов работ (кем используется, при выполнении каких муниципальных нужд, эффективность использования).
КСП осуществила подготовку заключений по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2011 года. В заключении по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2011 года отмечалось, что при планируемом дефиците годового бюджета в 1 229 756 тыс. руб. в ходе исполнения бюджета за январь-сентябрь 2011 года получен профицит в сумме 287 524 тыс. руб., исполнение бюджета за 9 месяцев 2011 года составило по доходам 70,7%, по расходам 58,4% к годовым бюджетным назначениям.
В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2010 год.
Внешняя проверка отчёта осуществлялась в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проверено: соблюдение требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008г. №128н (в редакции от 09.11.2009 №115н): «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», полнота и правильность заполнения отчётных форм, внутренняя согласованность соответствующих форм отчётности (соблюдение контрольных соотношений), соответствие плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчётности за 2010 год, показателям решения Думы от 09.12.2009г. №180 «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», с учётом изменений, внесённых в ходе исполнения бюджета решениями Думы.
Департаментом финансов мэрии городского округа Тольятти была представлена в КСП годовая бюджетная отчётность 22 главных администраторов бюджетных средств. Результаты проверки нашли отражение в заключении на отчёт мэрии городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2010 год.
В заключении КСП на годовой отчёт об исполнении бюджета отмечалось, что при выполнении плановых показателей по доходам на 103,4%, исполнение бюджета по расходам составило всего 95,7%. Самые низкие показатели расходов относительно годовых плановых назначений сложились по главному распорядителю управление по жилищным вопросам мэрии – 88,3%.
В заключении отмечалось, что в 2010 году, как и в предыдущий год, муниципальные задания устанавливались структурным подразделениям мэрии: департаменту образования, департаменту культуры, департаменту здравоохранения, управлению физической культуры и спорта.
Структурные подразделения мэрии городского округа Тольятти не имеют статуса юридического лица. В соответствии со ст. 158 БК РФ и Положениях о структурных подразделениях мэрии (департаменты, управления) наделены функциями главного распорядителя бюджетных средств. Формирование и утверждение муниципальных заданий структурным подразделениям мэрии, финансирование их оказания в сумме 103 869 тыс. руб. неправомерно.
КСП указано на неправомерность уплаты налога на имущество и транспортного налога структурными подразделениями мэрии.
В заключении указывалось на неправомерность осуществления расходов на обеспечение выполнений функций МУ «Охрана общественного порядка» в сумме 27 190 тыс. руб., в связи с тем, что вопрос организации охраны общественного порядка на территории городского округа Тольятти и муниципальной милиции в 2010 году не является вопросом местного значения.
В заключении отмечена неэффективность использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии на оказание бесплатных муниципальных услуг на территории городского округа Тольятти на 2010 год МАУ «Парки города» в сумме 15 180 тыс. руб., МАУ «Архитектура и градостроительство» в сумме 8 051 тыс. руб., МАУ «Зеленстрой» в сумме 19 056 тыс. руб. в связи с тем, что согласно статьям 69.1., 69.2. БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг выдается на оказание услуг физическим или юридическим лицам. Анализ муниципальных заданий указанным учреждениям позволяет сделать вывод о том, что в нарушение норм БК РФ услуги оказывались органу местного самоуправления – мэрии, а не физическим или юридическим лицам, при этом, услуги оказывались органу местного самоуправления на платной основе. Предоставление услуг органу местного самоуправления должно включаться в муниципальный заказ городского округа в виде закупок и размещаться на конкурсной основе.
КСП в течение 2010 года неоднократно указывала на неправомерность расходования бюджетных средств на погашение задолженности населения перед поставщиками теплоэнергоресурсов за потребленные сверх установленных нормативов потребления объемы. Постановлением Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» определен порядок оплаты гражданами коммунальных ресурсов в случае превышения нормативных показателей.
В силу положений указанного нормативного правового акта и ч.1 ст.86 БК РФ расходы в виде «Субсидии на возмещение затрат, связанных с корректировкой размера платы граждан за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению для многоквартирных домов, не имеющих общедомовых приборов учета» не могут являться расходными обязательствами бюджета городского округа Тольятти. На основании изложенного, направление бюджетных средств на указанные расходы следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств, не связанное с осуществлением задач и функций местного самоуправления.
Заключение, содержащее выводы и замечания по исполнению бюджета, рассматривалось на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы. На заседании Думы председателем КСП был представлен доклад с заключением по отчёту об исполнении бюджета городского округа.
3. Основные результаты контрольной деятельности в 2011 году
3.1 Итоги проведённых контрольных мероприятий
Контрольная деятельность осуществлялась в соответствии с квартальными планами контрольной деятельности Думы по осуществлению муниципального финансового контроля, утверждёнными решениями Думы городского округа Тольятти соответственно: от 15.12.2010г. №427, от 16.03.2011г. №496, от 15.06.2011г. №590, от 22.09.2011г. №638. Планы разрабатывались КСП, исходя из задач и функций, на основе решений Думы и предложений, поступивших от депутатов Думы, депутатских объединений, постоянных комиссий.
Результаты контрольных мероприятий, проведённых КСП в 2011 году, представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде актов проверок, отчётов и прилагаемых к ним материалов.
В соответствии с Положением о муниципальном финансовом контроле, утверждённым решением Думы городского округа Тольятти от 04.06.2008г. №909, материалы контрольных мероприятий, проведённых КСП в отчётном периоде, направлялись мэру городского округа Тольятти и прокурору г.Тольятти для принятия мер.
За отчётный период контрольно-счётной палатой проведено 19 контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами, в том числе и проверки, проведённые в рамках внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета (Приложение №1к Отчету ).
В процессе осуществления контрольных мероприятий было охвачено 30 объектов, из них:
структурные подразделения мэрии, в том числе:
- департамент городского хозяйства (трижды - по различным направлениям деятельности);
- департамент социальной поддержки населения;
- департамент культуры;
- департамент экономического развития;
- департамент образования (дважды - по различным направлениям деятельности);
- департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи;
- департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки.
15 муниципальных учреждений:
- МОУ ВПО «Тольяттинский Институт искусств»;
- МУ «Городской информационный центр» (МБУ «МФЦ»);
- МАУ «Агентство экономического развития»;
- МАУ «Дворец культуры и творчества»;
- МАУ «Культурно-досуговый комплекс Тольятти»;
- МОУ ДОД СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки»;
- МОУ ДПОС «Ресурсный центр»;
- МУ г.о. Тольятти «Архивист»;
- МУ «Тольятти-Транс-Навигация»;
- МОУ средняя школа №20;
- МОУ средняя школа №26;
- МОУ лицей №57;
- МОУ детский сад №76 «Куколка»;
- МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»;
- МОУ ДОД «Дворец детского и юного творчества».
1 муниципальное предприятие: МП «Гео-Лэнд»;
1 акционерное общество, учредителем которого является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии: ОАО «ДК «Тольятти»;
1 автономная некоммерческая организация: АНО ДО «Планета детства «Лада»;
5 юридических лиц различных форм собственности (заказчики капитального ремонта многоквартирных домов).
3.2. Анализ проведённых контрольных мероприятий
При проведении в 2011 году контрольных мероприятий КСП осуществлялся анализ эффективности и целевого использования бюджетных средств, эффективности администрирования поступлений в бюджет города, достоверности ведения учреждениями бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности, эффективности использования муниципальной собственности, соблюдения установленного порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений, соблюдения законодательства в сферах осуществления учреждениями предпринимательской деятельности, размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, соблюдения действующего законодательства, имеющего отношение к вопросам проверок.
Контроль за устранением нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, в отчетном году реализован посредством комплекса мер, действующих в КСП.
Одной из главных проблем, выявленной в ходе проведения контрольных мероприятий, является формирование и финансирование выполнения муниципального задания.
КСП выявлены случаи формирования муниципальных заданий, не соответствующих уставной деятельности учреждений и целям их создания.
Нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги были разработаны не всеми главными распорядителями бюджетных средств, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано КСП необоснованным.
В нарушение положений БК РФ лимиты бюджетных обязательств доводились главными распорядителями бюджетных средств до подведомственных учреждений без утверждения муниципального задания.
Отмечается отсутствие должного контроля главными распорядителями бюджетных средств за выполнением муниципального задания.
Основные проблемы и нарушения сгруппированы в данном отчёте по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе контрольных мероприятий (Приложение №2 к Отчету).
В 2012 году в контрольной деятельности КСП планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на совершенствование муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств с учётом новых задач и требований, поставленных перед контрольно-счётными органами Счётной палатой РФ.
Наиболее важное значение приобретает дальнейшее развитие аудита эффективности, который позволяет держать под контролем вопрос о соответствии достигнутых результатов деятельности как планируемым целям, так и по отношению к объёмам израсходованных на их достижение бюджетных ассигнований.
В 2012 году КСП планирует в качестве решения основной задачи осуществить работу по проведению аудита эффективности использования выделяемых бюджетных ассигнований на выполнение целевых программ и на обеспечение деятельности в сфере ЖКХ.
Будет продолжена работа по повышению эффективности муниципального контроля, предполагающего не только критическое осмысление бюджетных процессов, но и совместную с представительным и исполнительным органами местного самоуправления выработку мер и механизмов по повышению результативности использования бюджетных средств.
4. Осуществление информационной функции
Деятельность КСП в 2011 году регулярно, по мере рассмотрения материалов проверок на заседаниях постоянных комиссий и Думы, освещалась в средствах массовой информации. За 2011 год опубликовано около 80 статей по результатам деятельности КСП.
В течение года КСП размещала информацию о деятельности на официальном сайте «Портал органов местного самоуправления городского округа Тольятти». Подготовлена и направлена информация о работе КСП за истекший период в Счётную палату Самарской области, в Ассоциацию контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее – АКСОР).
В 2011 году в рамках обеспечения работы КСП по совершенствованию действующего правового регулирования подготовлены:
- Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти;
- предложения по внесению изменений в Устав городского округа Тольятти и в регламент Думы городского округа Тольятти в части определения КСП как органа муниципального финансового контроля и участника бюджетного процесса с тем объёмом бюджетных полномочий, которые предусмотрены бюджетным законодательством;
- по результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:
- привести в соответствие с нормами БК РФ Порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий мэрии городского округа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
- внести изменения в договор субсидии, определяющие обязательное предоставление главному распорядителю бюджетных средств для подтверждения их эффективного и целевого использования Актов сдачи в коммерческий учет энергоснабжающей организации установленных общедомовых приборов учета согласно утвержденному проекту, смете;
- разработать и утвердить муниципальным правовым актом мэрии перечень частично-платных услуг, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации;
- внести изменения в Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, на возмещение затрат, связанных с утилизацией твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти.
Указанные инициативы были рассмотрены и приняты соответствующие решения Думой городского округа Тольятти и отраслевыми департаментами мэрии.
Руководители и специалисты КСП принимают активное участие в работе постоянно действующих рабочих групп по доработке Устава городского округа Тольятти, Регламента Думы городского округа Тольятти, по вопросам оптимизации тарифной политики и организации работы жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Тольятти и других рабочих группах.
В целях повышения эффективности муниципального финансового контроля КСП принимает активное участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации, основными функциями которого является совместно с АКСОР и Счётной палатой Российской Федерации оказание методической помощи по организации проведения контрольных мероприятий и обмен опытом.
За отчётный период председатель КСП принял участие в Межрегиональном семинаре-совещании муниципальных контрольно-счётных органов, которое состоялось в г.Ульяновске.
За прошедший год прошли обучение в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе повышения квалификации «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» 2 специалиста и в ЦНТИ «Прогресс» по программе повышения квалификации «Государственный финансовый контроль» – 1 специалист.
По результатам аттестации, проведённой в 2011 году, 6 специалистов повысили классный чин, 6 специалистов включены в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности.
5. Заключительная часть
В отчётном периоде деятельность КСП Думы полностью соответствовала основным задачам и направлениям, утверждённым Положением о контрольно-счётной палате Думы городского округа Тольятти.
Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях профильных постоянных комиссий. Информация о принятых мерах по установленным нарушениям мэрией направлялась в постоянные комиссии, на которые возложен контроль за реализацией принятых решений.
Задачи КСП на предстоящий период вытекают из требований Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате и других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, городского округа Тольятти о необходимости организации систематического контроля за рациональным, эффективным и целевым использованием средств местного бюджета, эффективным распоряжением муниципальным имуществом.
Планируется разработать и утвердить стандарты осуществления муниципального финансового контроля по направлениям деятельности КСП.
Особое внимание будет уделено аудиту эффективности использования бюджетных средств. Аудит эффективности – важнейший инструмент текущего и последующего контроля, с помощью которого имеется возможность не только проконтролировать законность расходования бюджетных средств, но и определить их эффективность и результативность.
Также одной из основных задач Контрольно-счетной палаты является повышение действенности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Пока еще рекомендации КСП выполняются не в полном объеме, в результате сохраняется существенный разрыв между объемом выявленных нарушений и размером средств, восстанавливаемых в казну. Поэтому ставится цель – организовать взаимодействие с правоохранительными органами, более настойчиво добиваться устранения выявленных нарушений.
С введением в действие Федерального закона №6-ФЗ значительно расширились полномочия контрольно-счетных органов, а также ужесточились требования к проведению внешнего финансового контроля.
Поэтому, в 2012 году наряду с задачами, вытекающими из основных функций контрольно-счетных органов, перед КСП стоит задача по решению вопросов организации обеспечения деятельности КСП, повышения квалификации сотрудников и привлечения в рамках проведения контрольных мероприятий профильных специалистов и экспертов.
- Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2011 год..doc