Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти (Д-74 от 02.04.2024)

  •  :

    Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 22.11.2023 № 71 «О бюджете городского округа Тольятти на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

    (вх. № 02-01/169, Д-74 от 02.04.2024)

    В соответствии с Планом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области на 2024 год проведена экспертиза представленного проекта решения Думы.

    1. Предлагаемые изменения связаны с уточнением доходной части бюджета, уточнением параметров бюджета за счет средств вышестоящих бюджетов, уточнением параметров бюджета в связи с дополнительной потребностью на 2024-2026 годы, уточнением бюджетной классификации и перемещением в пределах утвержденных ассигнований, уточнением источников финансирования дефицита бюджета и верхнего предела муниципального долга, прочими изменениями. 

    2.  Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета в 2024 году на сумму 718 877 тыс.руб. за счет увеличения средств местного и вышестоящих бюджетов. В 2025 году доходы увеличиваются на 738 195 тыс. руб. за счет средств местного и вышестоящих бюджетов, в 2026 году увеличиваются на 776 545 тыс. руб. за счет средств местного и вышестоящих бюджетов.

    3. Проектом решения предлагается на 2024 год увеличить расходы на сумму          536 142 тыс. руб., в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов и бюджета городского округа Тольятти. Основные изменения касаются отраслей социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, общегосударственных вопросов.  Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на: обеспечение жильём детей-сирот; осуществление единовременной денежной выплаты в размере 11,5 тыс.руб. на ставку заработной платы руководителям, заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений образования, культуры, физической культуры;  замену узлов учета тепловой энергии, разработку ПСД для выполнения работ по капитальному ремонту, доведение объектов физической культуры и спорта до требований по антитеррористической защищенности; выполнение работ по подведению наружных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, благоустройство территории, приобретение оборудования и ремонт пищеблока в МБОУ ДО «Центр Гранит», капитальный ремонт асфальтового покрытия на территориях учреждений образования; техническое обследование строительных конструкций, проведение строительного контроля капитального ремонта в  учреждениях образования; вертикальное цветочное оформление городских улиц; проведение ремонта «картами» автомобильных дорог; перевозку пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах в целях увеличения оплаты труда работников муниципальных транспортных предприятий. капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; устройство линий наружного освещения; реализацию мероприятий для повышения безопасности дорожного движения (при одновременном сокращении расходов на содержание улично-дорожной сети в связи с замещением средств городского бюджета субсидией из областного); ремонт твердых покрытий тротуаров, проездов, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов; установку малых архитектурных форм, озеленение, устройство наружного освещения по ул. Юбилейная, д. 4 (МФЦ); расширение функциональных возможностей АС «АЦК-Финансы», оплату судебных расходов по исполнительным документам. 

    В 2025 году финансирование расходов бюджета увеличивается на 738 195 тыс.руб., в 2026 году увеличивается на 776 545 тыс. руб.

    Средства резервного фонда перераспределяются на предоставление единовременной социальной выплаты на оказание разовой материальной помощи семьям военнослужащих, погибших при проведении СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины – 1 700 тыс. руб.; организацию транспортного обеспечения для проведения церемоний прощания с погибшими участниками – 279 тыс.руб.

    Финансирование расходов в рамках муниципальных программ в 2024 году увеличивается на 490 949 тыс. руб., в 2025 - на 405 976 тыс. руб., в 2026 году – на 79 412 тыс. руб.

    4. Проектом решения дефицит бюджета в 2024 году уменьшается на 182 735 тыс. руб. и составит 386 730 тыс.руб., в 2025 -2026 годах формат бездефицитного бюджета не изменяется и составит 0 тыс.руб. 

    5. Объем условно утвержденных расходов увеличивается в 2025 году на 332 219 тыс. руб. и составит 800 429 тыс. руб.; в 2026 году увеличивается на 697 133 тыс.руб. и составит 1 364 168 тыс. руб.

    Верхний предел муниципального долга увеличивается на 417 265 тыс. руб. и составит на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года на 1 января 2027 года в сумме 4 408 375 тыс. руб. ежегодно.

    В заключении КСП предложено администрации городского округа Тольятти представить пояснения о причинах изменения прогнозных показателей собственных доходов на основании данных прогноза СЭР Самарской области, а не г.о. Тольятти, а также обоснованные расчеты и пояснения ряда видов расходов.  

    Заключение по итогам экспертизы направлено в Думу городского округа Тольятти и главе городского округа Тольятти.