Информация по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям за 2 квартал 2024 года
-
:
На основании плана деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на 2024 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти, во 2 квартале 2024 года проведена экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти и подготовлено15 заключений на проекты муниципальных правовых актов городского округа Тольятти (далее - проект МПА), в том числе 1 – отрицательное, по 13 проектам МПА проведен анализ и направлены письма разработчикам об отсутствии полномочий КСП в проведении экспертизы. Во 2 квартале 2024 года проведено 5 экспертиз муниципальных программ, в том числе 4 – отрицательные. Администрацией г.о. Тольятти представлены соответствующие пояснения, которые проанализированы и приняты КСП.
В нарушение п. 7 ч. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 8, 11 Положения о КСП, Регламента делопроизводства и документооборота в администрации городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением администрации г.о. Тольятти Самарской области от 04.10.2019 № 8376-р/1 (далее – Регламент) не представлен для проведения экспертизы, проект постановления администрации от 18.04.2024 № 722-п/1 «О признании утратившим силу постановления администрации городского округа Тольятти от 22.07.2020 № 2199-п/1 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Тольятти, в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с выполнением работ по перевозке отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области в связи с сокращением пассажиропотока в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Кроме того, в отношении МПА от 20.06.2024 № 1122-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 26.11.2021 № 3642-п/1 «О предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Тольятти, находящимся в ведомственном подчинении департамента культуры администрации городского округа Тольятти, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов», от 25.04.2024 №765-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 15.02.2019 № 367-п/1 «Об установлении расходного обязательства городского округа Тольятти» установлено, что представленные для проведения экспертизы текстовые части проектов постановлений и утвержденных постановлений имеют значительные расхождения.
Следовательно, для проведения экспертизы администрацией представлены недостоверные тексты Проектов МПА, что привело к несоответствию подготовленных заключений КСП утвержденным МПА.
Администрации г.о. Тольятти внесены предложения о своевременности направления в КСП проектов МПА г.о. Тольятти в части, касающейся расходных обязательств городского округа, проектов МПА г.о. Тольятти, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) в целях проведения экспертизы. Рекомендовано соблюдать положения Регламента делопроизводства и документооборота в администрации городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением администрации г.о. Тольятти Самарской области от 04.10.2019 № 8376-р/1, и направлять в КСП Проекты МПА с пакетами документов после согласования со структурными подразделениями администрации г.о. Тольятти
Отчет по экспертно-аналитическим мероприятиям за 2 квартал 2024 года направлен в Думу городского округа Тольятти и главе городского округа Тольятти.