Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти за 2018 год

  •  :

    В 2018 году контрольно-счетная палата осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с утвержденными планами работы и полномочиями, установленными действующим законодательством.

    В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом контрольно-счетной палатой в течение отчетного года посредством реализации предварительного и последующего контроля было проведено:

    - 18 мероприятий на 23 объектах контроля с оформлением 18-ти отчетов, в том числе 1 экспертно-аналитическое мероприятие, а также подготовлено:

    - 74 экспертных заключений и справок по вопросам бюджета;

    - 45 экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов;

    - 4 экспертных заключения на вновь утвержденные муниципальные программы;

    - 4 заключения на проекты муниципальных программ;

    - 8 мероприятий по аудиту в сфере закупок.

             Кроме того, сотрудники контрольно-счетной палаты привлекались в качестве экспертов в двух контрольных мероприятиях, проведенных прокуратурой г. Тольятти.

    В отчетном периоде объем проверенных средств в результате контрольных и экспертно-аналитического мероприятия составил в общей сумме 15 533 931,1 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета городского округа Тольятти – 3 488 332,2 тыс. руб. или 22,5%; средств, полученных от приносящей доход деятельности – 43 227,3 тыс. руб. или 0,3%; муниципальное имущество – 7 354 780,2 тыс. руб. или 47,3%, прочих средств (средства акционерных обществ и муниципальных предприятий) – 4 647 591,4 тыс. руб. или 29,9%.

    Объем нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой в отчетном периоде составил в общей сумме 1 563 787,0 тыс. руб., или 10,1% к объему проверенных средств, в том числе:

    - нецелевое использование бюджетных средств – 9 613,9 тыс. руб.;

    - ущерб бюджету – 6 580,2 тыс. руб.;

    - неправомерное (необоснованное) предоставление бюджетных
    средств - 3 009,2 тыс. руб.;

    - неправомерные (необоснованные) расходы бюджетных средств –
    23 409,9 тыс. руб.;

    - недополученный доход бюджета – 5 811,1 тыс. руб.;

    - неэффективное использование бюджетных средств – 7 252,3 тыс. руб.;

    - неэффективное использование муниципального имущества – 746,2 тыс. руб.;

    - нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности – 54 994,3 тыс. руб.;

    - нарушения при ведении бухгалтерского учета – 273 953,5 тыс. руб.;

    - нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 531,5 тыс. руб.;

    - прочие нарушения (средства акционерных обществ, муниципальных предприятий, др.) – 1 177 884,9 тыс. руб.

    Согласно информации, представленной администрацией городского округа и объектами контроля в контрольно-счетную палату по итогам рассмотрения Отчетов, большая часть предложений контрольно-счетной палаты по выявленным нарушениям и недостаткам приняты объектами контроля в работу на сумму 1 118 291,0 тыс. руб., что составляет 71,5% от установленных в 2018 году нарушений (1 563 787,0 тыс.руб.). Устранение выявленных нарушений и недостатков за предыдущий отчетный период составляло 91,1%. Причины снижения показателя устранения нарушений связаны с определением сроков их устранения за пределами отчетного периода.

    В результате устранения выявленных в 2017-2018 годах нарушений возмещено средств в сумме 4 658,2 тыс. руб., в том числе: в бюджет городского округа - 2 448,2 тыс. руб., средств организаций – 2 210,0 тыс. руб., что на 1 463,3 тыс. руб. больше, чем в 2017 году (3 194,9 тыс. руб.).

    В 2018 году проведено 18 мероприятий на объектах контроля (контрольных – 17 и экспертно-аналитических – 1), что на 2 мероприятия больше, чем в 2017 году (16).

            Проведя сравнительный анализ нарушений, установленных по результатам проведенных мероприятий на объектах контроля за 2018 и 2017 годы, необходимо отметить:

    увеличение общего объема средств по выявленным нарушениям:

    - нецелевому использованию бюджетных средств с 144,8 тыс. руб. в 2017 году до 9 613,9 тыс. руб. в 2018 году;

    - причиненному ущербу бюджету с 240,4 тыс. руб. в 2017 году до 6 580,2 тыс. руб. в 2018 году;

            а также уменьшение общего объема средств по выявленным нарушениям:

    - неэффективному использованию бюджетных средств с 16 677,5 тыс. руб. в 2017 году до 7 252,3 тыс. руб. в 2018 году;

    - неправомерному (необоснованному) предоставлению бюджетных средств с 41 595,4 тыс. руб. в 2017 году до 3 009,2 тыс. руб. в 2018 году;

    - неправомерным (необоснованным) расходам бюджетных средств с 56 363,5 тыс. руб. в 2017 году до 23 409,9 тыс. руб. в 2018 году;

    - недополученному доходу бюджета с 96 542,8 тыс. руб. в 2017 году до 5 811,1 тыс. руб. в 2018 году;

    - по нарушениям при осуществлении приносящей доход деятельности с 5 203,0 тыс. руб. в 2017 году до 531,5 тыс. руб. в 2018 году;

    - по нарушениям при ведении бухгалтерского учета с 1 119 650,2 тыс. руб. в 2017 году до 273 953,5 тыс. руб. в 2018 году;

    - по прочим нарушениям с 2 280 370,3 тыс. руб. в 2017 году до 1 233 625,4 тыс. руб. в 2018 году.

    Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде так же выявлялись нарушения и замечания по экспертно-аналитическим мероприятиям:

    ·          при формировании и исполнении бюджета за 2017-2018 годы:

    - проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено, что сохраняется тенденция нарушений порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, определенного приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н (с изменен.), что приводит к неполноте раскрываемости показателей бюджетной отчетности, ее информативности и недостаточной организации внутреннего финансового контроля со стороны главных администраторов бюджетных средств;

    - по результатам проверки отчета по исполнению бюджета отмечен высокий уровень долговой нагрузки на бюджет и значительный объем расходов на обслуживание долговых обязательств, что приводит к ограничению возможности бюджета по финансированию социально значимых расходов. Также контрольно-счетной палатой отмечалось систематическое недовыполнение плановых показателей по доходам от использования муниципального имущества;

    - по результатам экспертизы проекта решения Думы «О бюджете городского округа Тольятти на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» отмечались риски по обеспечению доходной части бюджета, а так же то, что в качестве источников финансирования бюджета не планируется использование остатков средств на счете бюджета.

    Контрольно-счетная палата обращала внимание на общий объем муниципального долга, который приблизился к своему предельно допустимому значению, и в случае невыполнения плана по доходам возникают риски неисполнения расходных обязательств бюджета городского округа.

    ·                   по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств городского округа Тольятти:

    - поступило от администрации города – 47 проектов, что на 28 проектов меньше по сравнению с 2017 годом (75);

    - подготовлено 45 заключений, в том числе отрицательных – 2 (4,4%).

    Необходимо отметить, что в 2017 году контрольно-счетной палатой подготовлено 5 отрицательных заключений на проекты муниципальных правовых актов, что свидетельствует о повышении качества подготовки документов разработчиками при направлении их на экспертизу.

    Основными замечаниями в рамках экспертизы 4-х вновь утвержденных муниципальных программ являлись:

    -    дублирование мероприятий в разных муниципальных программах;

    - недостаточность представленных финансово-экономических обоснований запланированных объемов финансирования муниципальной программы;

    - установление индикаторов реализации программы ниже уровня, достигнутого ранее.

    - не для всех показателей (индикаторов) программ установлены количественное и (или) качественное значение.

    В 2018 году проведено 8 мероприятий по аудиту закупок товаров, работ, услуг общим объемом финансовых средств 2 332 118,0 тыс. руб., что в 5 раз превышает объем предыдущего периода (439 369,0 тыс. руб.).

    По результатам проведения аудита закупок установлены несоблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: полноты, своевременности размещения на сайте закупок необходимой информации и документов; размещения отчетов с нарушением установленных сроков; размещения банковских гарантий в реестре банковских гарантий; не проводилась экспертиза поставленного товара; указания в извещениях о проведении запроса котировок минимальных сроков заключения контрактов, чем создаются преимущественные условия участникам, выражающиеся в ограничении их числа и прочие.

    По материалам, направленным контрольно-счетной палатой в Управление по контролю в сфере закупок по Самарской области, составлено 6 протоколов о привлечении к ответственности (в виде штрафов) должностных лиц на общую сумму 80,0 тыс. руб.

    В отчетном периоде Управлением по контролю в сфере закупок по Самарской области отмечена качественная подготовка направленных контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти материалов.

    В 2018 году контрольно-счетной палатой направлено объектам контроля 16 представлений на общую сумму 26 432,2 тыс. руб. и 2 предписания для устранения выявленных нарушений на сумму 1 000,8 тыс. руб., что на 28,6% больше предыдущего отчетного периода (в 2017 году – 13 представлений и 1 предписание).

    На момент составления отчета фактически исполнено 9 представлений на общую сумму 14 763,7 тыс. руб. (55,9%) и 1 предписание на сумму 352,5 тыс. руб., в стадии исполнения – 6 представлений на сумму 9 610,3 тыс. руб. и 1 предписание на сумму 648,3 тыс. руб.; оспаривается в судебных инстанциях 1 представление на сумму 2 058,2 тыс. руб.

    По выявленным нарушениям в 2018 году были привлечены к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц. Составлено и направлено в судебные инстанции 9 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых привлечено к административной ответственности (в виде штрафа) 4 должностных и 4  юридических лица на общую сумму 164,5 тыс. руб.; производство по 1 делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

            В 2018 году 18 проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в прокуратуру г. Тольятти и У МВД по г. Тольятти.

    По результатам рассмотрения указанных материалов с учетом принятых мер КСП прокуратурой города внесено представление в объект контроля об устранении нарушений законодательства о контрактной системе закупок.

    По 5 материалам в настоящее время проводятся проверочные мероприятия прокуратурой города и 2 материала направлены для проведения дополнительной проверки в У МВД России по г. Тольятти.

    Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой в 2018 году, представлялись в Думу городского округа Тольятти и главе городского округа Тольятти в виде отчетов, а также информация о них размещались на сайте контрольно-счетной палаты.

  • Приложения: Прилож №1.docx